Четверг, 28.03.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Десятая олимпиада (2012/13 уч.год)

Ахматянова Альбина, "Самолеты - пожарники - новая профессия гражданской авиации"

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………….…...3

2. Основная часть…………………………………………………………………….5

2.1. История создания самолетов - пожарников.…………………………….…5

2.2. Виды самолетов – пожарников.……… ……………………………………7

2.3. Профессия летчик-наблюдатель.……………………………………….......9

2.4. Авиапожарные службы - надежный заслон от пожаров………...…….…10

2.5. Создание всемирного МЧС - координатора ликвидации

последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф…….……...11

2.6. Основные методы и предложения для использования авиации

в борьбе с пожарами………………………………………………………..13

2.7. Анализ обстановки с пожарами на территории городского округа

город Агидель……………………………………………………………….14

3. Заключение……………………………………………………………………….16

4. Список литературы……………………………………………………………18

5. Приложение № 1…………………………………………………………………19

Приложение № 2…………………………………………………………………20

Приложение № 3…………………………………………………………………21

Приложение № 4…………………………………………………………………22

Приложение № 5………………………………………………………………....23

Приложение № 6………………………………………………………………....24


1. ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно на нашей планете гибнет от огня до 520 тыс. км2 леса. Эти стихийные бедствия причиняют серьезный экологический ущерб, приносят огромный убыток, а самое главное – уносят человеческие жизни. Многие страны создали специальные службы, которые прилагают огромные усилия, чтобы предупредить возникновение и ликвидацию пожаров. Но если этого все-таки сделать не удалось, то огонь необходимо как можно раньше обнаружить и локализовать на возможно меньшей площади, а для этого следует максимально быстро достичь района возгорания.

Находясь на земле в больших лесных массивах, это сделать очень трудно или вообще невозможно. Поэтому уже многие десятилетия для борьбы с огнем привлекается авиация, на которую в наши дни возлагается самый широкий круг задач – от обнаружения очага пожара и передачи сведений о нем наземным службам до полного подавления огня.

Для того чтобы эффективно бороться с лесными пожарами, а так же пожарами на больших площадях, нужна авиация. Авиация – это та основа, на которой строится мобильность и эффективность действий МЧС России.

Итак, применение авиации позволяет решить сразу две фундаментальные задачи:

  • раннее обнаружение пожаров;

  • оперативную доставку на тушение специализированных пожарных команд.

Цель исследовательской работы: рассмотреть и показать эффективность применения авиации для обнаружения и тушения пожаров.

Задачи исследовательской работы:

  • изучить историю создания самолетов - пожарников;

  • рассмотреть виды самолетов-пожарников;

  • провести сравнительный анализ использования малой и большой авиации при обнаружении и тушении пожаров;

  • изучить профессию летчик-наблюдатель;

  • доказать эффективность использования авиации на пожарах;

  • сформировать методы и предложения для использования авиации в обнаружении и тушении пожаров.

Актуальность исследовательской работы:  полученные результаты можно применить в природоохранных мероприятиях, направленных на предупреждение и локализацию пожаров.

                          
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                  
2.1. История создания самолетов - пожарников        
Зарождение авиационной охраны лесов в России относится к 1922 г., когда были проведены первые опыты по использованию самолетов для аэрофотосъемки, учета усыхания лесов, обследования и выявления лесосырьевых баз и путей транспортировки древесины. Крупнейшие лесные пожары в европейской части России 1920 и 1921 г. показали, что своевременное их обнаружение и тушение невозможна  традиционными наземными методами. 25 марта 1931 г. на заседании лесоавиационной секции Ленинградского научно-исследовательского лесопромышленного института был рассмотрен вопрос об организации специальной авиаслужбы по охране лесов от пожаров.          
Возможностями самолетов для борьбы с огнем в СССР заинтересовались почти одновременно с США. Самые первые самолеты были легкие двухместные бипланы У-2 (позднее их стали называть По-2, по фамилии конструктора - Н.Н. Поликарпова) (См. Приложение № 1). Первый  полет с целью обнаружения лесного пожара продолжался 1,5 ч. в условиях облачности и плохой видимости. Это было 7 июля 1931 г. на самолете У-2. Эту дату принято считать началом авиационной охраны лесов. Очень заманчивой была идея применить самолеты не только для наблюдения, но и для тушения пожара. Попробовали разбрызгивать с У-2 химический раствор, который приостанавливал движение огня, испытали и специальные авиабомбы, начиненные огнетушащим раствором. В 1938 г. появились первые пожарные-парашютисты.          
В феврале 1936 г. был образован Всесоюзный государственный трест лесной авиации «Лесавиа», который, наряду с другими видами авиационного обслуживания, выполнял работы по охране лесов от пожаров. Работы по охране лесов выполняли с использованием собственных самолетов типа У-2 (ПО-2). В 1947 г. указом Президиума Верховного Совета СССР «Лесавиа» был расформирован, его отряды и авиация переданы образованному 27.03.1947 г. Минлесхозу СССР, а в 1949 г. постановлением СМ СССР собственная авиация Минлесхоза СССР с лётными, инженерно - техническими кадрами, административно - управленческим персоналом, самолетно-моторным парком, зданиями и оборудованием была передана в ведение вновь образованного Главного управления гражданского воздушного флота.
Экономический кризис в стране негативно отразился  и в защите лесных массивов. Постоянное недофинансирование, переделы собственности в авиационной отрасли, реформы в лесном ведомстве, сокращение  штатов – всё это привело к снижению эффективности работы авиапожарной службы. Численность десантников - пожарных за последние 5-6 лет снизилась в 2 раза, количество арендуемых воздушных судов - в 1,5 раза, кратность авиапатрулирования и налет часов - более чем в 3 раза. Следствием ослабления авиалесоохраны явилось заметное ухудшение результатов ее работы и снижение общего уровня противопожарной защиты лесов. Служба наземной лесной охраны в силу крайне слабой оснащенности средствами пожаротушения, связи и транспорта оказалась недостаточно подготовленной к возросшим объемам работ по борьбе с огнем в районах с огромной площадью лесов. Следствием этого явилось существенно возросшее число выходящих из-под контроля лесных пожаров, принимающих характер стихийного бедствия.
При такой засухе, которая наблюдается в последние 3-4 года, никакая пожарная охрана не смогла бы в полной мере предотвратить пожарную катастрофу в лесах. Но она смогла бы существенно сократить количество лесных пожаров, предотвратить гибель большинства деревень и резко снизить количество погибших.

Если бы в России существовала дееспособная и эффективная государственная лесная охрана, для работников которой защита лесов была бы единственной обязанностью, ущерб от пожарной катастрофы 2010 года можно было бы снизить в 5-10 раз.     

Вывод. Давно уже назрел вопрос  о необходимо создать единую систему авиационной охраны лесов и тушения крупных лесных пожаров, в том числе для обеспечения быстрой переброски квалифицированных сил и техники в пожароопасные регионы.

2.2. Виды самолетов – пожарников     
После Великой Отечественной войны пожарную авиацию быстро восстановили. На смену устаревшему У-2 пришел самолет Ан-2, специально приспособленный для лесопожарной службы. Для быстрой доставки парашютных подразделений к месту загорания стали использовать также самолеты Ил-14, Ан-24, Ан-26. На основе Ан-26 были созданы пожарные самолеты Ан-46, Ан-2ЛП. ( См. Приложение № 2).                 
При тушении пожаров используется как малая, так и большая авиация. Малая авиация позволяет тушить лесные пожары огнегасящей жидкостью, десантирование парашютистов-пожарных, специального оборудования, снаряжения и грузов к местам лесных пожаров, ликвидация мелких и зарождающихся лесных пожаров. Здесь имеются определенные недостатки: пожары, распространившиеся на площади более 20 га, не может потушить группа 4–5 человек парашютистов-пожарных. Даже доставка пожарного десанта вертолётом – малоэффективное и дорогое мероприятие, поскольку высадить десант на пожаре в нужном месте не всегда возможно, а высаживать на удалении – теряется смысл быстрой доставки.
С помощью большой авиации останавливаются и сдерживаются  распространения средних и крупных лесных пожаров созданием заградительной полосы путем многократных сбросов огнегасящей жидкости на кромку пожара; активное воздействие на облака с целью искусственного вызывания осадков над зоной горения; доставка в район бедствия и возвращение на базу пожарных команд и средств пожаротушения путем посадки на заранее выбранную аэродром.           Здесь тоже имеются определенные недостатки: пожарная авиация в основном может быть использована только днем и в хорошую погоду. Ее работа при верховых пожарах опасна, сброс воды с больших высот малоэффективен, а места базирования пожарной авиации порой далеко расположены от мест пожара. Опыт применения на тушении больших самолетов типа Ил-76 показал, что кромку пожара не видно из-за задымления, а полет над пожаром на низкой высоте невозможен из-за восходящих потоков. Вода приостанавливает горение на 2-4 часа, после чего пожар возобновляется снова. Использование самолетами-амфибиями морской воды приводит к сильному засолению грунта и почвы. И если через несколько лет после пожара, потушенного обычной речной или озерной водой, на его месте вырастет новый лес, то на солончаках не взойдет даже трава.
В конце 90-х годов МЧС России освоило технологию тушения пожаров с применением самолетов Ил-76ТД, который является самым большим российским - водяным «бомбардировщиком» оснащенным выливным авиационным прибором.  ( См. Приложение № 3).     
Впервые самолет использовался на реальных пожарах в Красноярском крае летом 1990 г., затем ликвидировал последствия взрывов на складах боеприпасов во Владивостоке и Ереване весной 1992 г. Став настоящими - стратегическими пожарными авиации МЧС, эти самолеты использовались для локализации и тушения лесных пожаров на Сахалине, в Приморье. Хабаровском крае и Забайкалье.
Замечательно показали себя противопожарные самолеты Бе-12П-200 и Бе-200П. (См. Приложение № 4). Первый серийный самолет Бе-200ЧС построили в июне 2003 г., а к началу 2006 г. уже три такие машины поступили на службу авиации МЧС. Впервые для борьбы с лесными пожарами Бе-200ЧС применили в России в конце июня 2005 г на Дальнем Востоке, а в сентябре-октябре – в Подмосковье и на северо-западе страны. Амфибиям удалось ликвидировать возгорания в районе населенных пунктов Троицкое, Николаевск-на-Амуре, Советская гавань, на мысе Терней, а также торфяные пожары под Каширой и Орехово-Зуево. По оценке специалистов МЧС, новые пожарные амфибии доказали свою эффективность и оправдали возлагавшиеся на них надежды.  
Для тушения лесных пожаров также широко применяются вертолеты Ми-8 (модификаций Т, МТ, МТВ) со специальными мягкими водосливными устройствами. (См. Приложение № 5). Несколько комплектов таких устройств в 1996-97 гг. закупило МЧС России.         

Вывод. Таким образом, для ликвидации пожаров необходимо применение комплексного использования авиации, создать в стране несколько центров, оснащенных пожарными самолетами и вертолетами, использовать гидроспуски и стояночные площадки для самолетов-амфибий.


2.3. Профессия летчик - наблюдатель
Ещё в 1931 году после проведения первых экспериментальных полётов выяснилось, что экипажи воздушных судов не могут дать правильную оценку поведения пожара, определить все его параметры, и выработать тактический план тушения. Для этого необходимы специальные лесные и пожарные знания. Так определилась необходимость в создании новой профессии, получившей название «лётчик-наблюдатель» – специалист, обладающий лесным и лесапожарным образованием и имеющий лётную подготовку.
Летчиков-наблюдателей готовят на курсах при Центральной базе авиационной охраны лесов в городе Пушкино Московской области. Обязательное условие наличие высшего или специального лесохозяйственного образования, опыт работы на тушении пожаров не менее года, пригодность по состоянию здоровья к летной работе. По окончании летчик - наблюдатель получает лётное свидетельство, признанное федеральной авиационной службой России. Во время облета территории летчиком - наблюдателем, кроме полетной информации в него заносятся и необходимая детальная лесапожарная информация: местоположение пожара, его площадь и состояние, лесорастительные условия, динамика распространения и опасные направления, требуемые силы для тушения и их расстановка, принятые меры, ведение радиосвязи с наземными командами и диспетчерскими службами лесхоза и авиаотделения. Фактически по данным бортового журнала можно проследить хронологию тушения любого пожара и принимаемые меры.        

Вывод. Профессия лётчика-наблюдателя – уникальный «гибрид» лесника с летчиком, является необходимой в наше время.

2.4. Авиапожарные службы - надежный заслон от пожаров          

В стране ежегодно возникает более 30 тыс. лесных пожаров на площади 1–2 млн. га. Борьба с ними – процесс сложный, требующий огромных людских и материальных ресурсов. Стоимость тушения одного крупного пожара исчисляться миллионами рублей. Используя все вышесказанное, докажем необходимость использования авиации для обнаружения и тушения пожаров.
1. Когда площадь пожара лишь несколько соток, для его тушения необходимо всего 2–3 человека и час работы. Следовательно затраты и ущерб минимальный. Добиться этого можно, только используя авиацию.
2. Главный принцип, заложенный в организации авиапожарной службы «Авиалесоохраны» – это предотвращение развития возникающих мелких пожаров в крупные, путём их оперативного обнаружения и ликвидации. Это достигается патрулированием лесов воздушными судами с наличием сил пожаротушения на борту.
3. При проведении авиапатрулирования на борту ВС летчик-наблюдатель имеет группу авиапожарной службы. В случае обнаружения пожара он незамедлительно сообщает информацию о пожаре в диспетчерский пункт лесхоза и принимается решение о направлении наземных пожарных команд или группа парашютистов-пожарных производит высадку.
4. Авиация и сетчатая структура организации авиаотделений по всей территории России дают ещё одно преимущество – тактическая и стратегическая мобильность персонала. Если в каком-то районе сложившаяся пожарная ситуация незамедлительно требует привлечения дополнительных сил, они могут быть направлены с соседних авиаотделений в течение 2-3 часов.
 5. Если ситуация становится серьёзной, главная роль переходит к большой авиации.
Вывод. Только комплексная пространственная информация, для получения которой существует только один способ – осмотр с воздуха, позволяет добиться эффективной борьбы с крупными пожарами.
2.5. Создание всемирного МЧС - координатора ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф         
В нынешнем веке количество бедствий, с которыми сталкивается человечество, ничуть не уменьшилось. Часто для того, чтобы справиться с разбушевавшейся стихией, недостаточно возможностей одной страны. Достаточно вспомнить гигантские лесные пожары, бушевавшие на юге Австралии в конце 2001 – начале 2002 гг. Их общий фронт оценивался в 600 км. причем большая часть охваченных огнем лесов горела совершенно бесконтрольно.         
Не менее масштабными были лесные пожары в 2002-2003 гг. и в США. Поэтому на повестку дня выходит создание - всемирного МЧС – Международного агентства по чрезвычайным ситуациям, которое могло бы координировать действия различных стран при ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.        
Не дожидаясь образования такой структуры, российское МЧС стало прилагать усилия по продвижению различных авиационных средств и технологий на международный рынок гуманитарных услуг. В 1999 г. в этом направлении удалось реализовать ряд мероприятий. Весной был подписан контракт с Грецией на применение в этой стране одного Ил-76ПП и вертолета Ка-32. Самолет базировался на базе ВВС Греции в Элевсине. а вертолет – в городе Ираклион на о. Крит. В августе три Ил-76ПП с первого захода потушили пожар на крупном нефтеперерабатывающем заводе в турецком городе Измите, пострадавшем от землетрясения. В сентябре на встрече министров экологии стран АСЕАН было принято решение о привлечении авиации российского МЧС в случае возникновения в этом регионе крупномасштабных лесных пожаров.      
В Греции находилась российская авиагруппа в составе восьми вертолетов Ми-26, Ми-8 и Ка-32. ( См. Приложение № 6). Она действовала под оперативным руководством противопожарного департамента Греции в районе Салоник, Элевсины, а также на островах Родос и Крит. Вертолеты выполнили в общей сложности 4245 сбросов воды на очаги лесных пожаров, вылив около 33386 т. воды. В 2001-2002 гг. российские винтокрылые машины так же тушили пожары в Греции.  
Неплохие перспективы для применения во всемирном МЧС имеет амфибия Бе-200ЧС. Весной 2000 г. Бе-200 наряду с другими авиационными средствами пожаротушения  продемонстрировал  свои возможности  в Таганроге представителям Франции, Греции и Израиля.
Греческое правительство обратилось с просьбой к МЧС России предоставить пожарный самолет Ил-76ТД с экипажем и техническим персоналом на период с 15 июня по 31 августа 1999 года для тушения лесных пожаров, которые обычно происходят в это время в Греции.
Ил-76ТД показал свою высокую эффективность в тушении горевших лесных массивов в Греции. Тушение пожаров проходило порой в крайне трудных условиях, когда самолету приходилось на скорости 300 км/час в условиях ограниченной видимости и большой задымленности сбрасывать воду с высот от 50 до 100 метров над верхушками пылающих деревьев, взмывать вверх, не располагая возможностью маневрировать в зажатых горами долинах. В ряде случаев для подавления огня было достаточно одного многотонного залпа Ила-76.
Огромную роль в успешной работе авиации МЧС по тушению пожаров в различных регионах играют прежде всего личный состав авиации МЧС - летный, инженерный и технический состав.
2.6. Основные методы и предложения для использования авиации в борьбе с пожарами
Изучая литературу, я выяснила, что за всю историю в области борьбы с лесными пожарами было предложено много новых способов и методик тушения. Но, к сожалению, довольно часто случалось, что новые способы оказывались значительно менее эффективными, чем проверенные старые, а подчас и несоизмеримо дороже, чем уже отработанные технологии.
Поэтому считаю, что в данном случае верна поговорка «все новое - это забытое старое» и применение авиации на тушении лесных пожаров - это самый высокоэффективный метод, его выполнение сводит к минимуму число «затратных в тушении» пожаров.          
Для обнаружения и тушения пожаров необходимо совершенствовать авиапожарную службу, т.е:
 ·        снизить себестоимость летных часов, затрачиваемых на тушение пожаров;
 ·        использовать новые, более производительные воздушные суда;
 ·        внедрять новые альтернативные способы обнаружения, которые будут дополнять основную технологию применения авиации;
·        более широко использовать цифровые технологии.
Вывод. Необходимо использовать комплексное применение авиации. Затраты, идущие на раннее обнаружение и тушение пожаров, авиация своими действиями способна окупить многократно, и без неё в лесном хозяйстве просто не обойтись.
2.7. Анализ обстановки с пожарами на территории городского округа город Агидель           
В период с 01 января по 30 сентября 2012 года на территории городского округа г. Агидель, охраняемого ПЧ-52 ФГКУ  «26 отряда ФПС по Республике Башкортостан», зарегистрированы 3 пожара. За аналогичный период 2011 года произошло 6 пожаров. Не допущено случаев гибели и травмирования людей на пожарах. Пожары возникали на небольших площадях, которые сразу локализировались наземными пожарными службами.          
Для тушения пожаров в районе выезда других подразделений дежурные караулы ПЧ привлекались 8 раз. Пожары произошли в жилом секторе г. Агидель:
 ·        15.02.2012г. Пожар потушен силами дежурного караула. Ущерб ориентировочно составляет 50 тысяч рублей;
·        18.03.2012г. Пожар потушен силами дежурного караула. Ущерб ориентировочно составляет 2 тысяч рублей;
 ·        28.09.2012г. Пожар потушен силами дежурного караула. Ущерб ориентировочно составляет 200 тысяч рублей;          Для профилактики и стабилизации обстановки с пожарами в  городском округе город Агидель разрабатывается целая программа по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе на период 2012-2015 гг. Организовано проведение профилактической операции «Жилище».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ          
Я живу в Республике Башкортостан, в городе Агидель. Лесная зона занимает 40 % территории нашей Республики. В пожароопасное время  специалистами министерства ведется наземное и авиационное патрулирование  лесов. Суммарное время полетов по установленным маршрутам в этот время составляет примерно 360 часов. С начала этого пожароопасного периода произошло 216 лесных пожаров. Общая площадь лесов, пройденная огнем, составляет 1558 га. За 2012 год оперативность тушения пожаров в лесах Башкирии составляет 72-73 % .  От пожаров пострадало большое количество людей. Я, так же как и все жители республики,  наблюдая за пожарами, переживала за погорельцев. Меня очень волнует вопрос раннего обнаружения и тушения пожаров, а без применения авиации этого невозможно.
В нашем городе и близ него случаются пожары. В прошлом году горели торфяные болота вблизи деревень Кузгово и Саклово. Площади были небольшие, и они были локализованы силами наземной службы и ПЧ-52.
 В результате исследовательской работы
 ·        рассмотрены различные типы самолетов-пожарников, показана необходимость применения комплексного использования авиации;
 ·        изучена история создания «авиалесохраны», доказана необходимость ее восстановления;
 ·        изучена малоизвестная профессия летчика -­ наблюдателя;
·        доказана необходимость применения авиации для обнаружения и тушения пожаров;
 ·        предложены методы для совершенствования авиапожарной службы.
Вывод. Практика показала, что летательные аппараты имеют значительные преимущества перед наземными средствами тушения лесных пожаров. По воздуху можно быстро достичь очага возгорания в любом месте, в том числе и там, где доступ с земли просто невозможен, пока огонь еще не распространился на значительную площадь. Применение авиации требует привлечения значительно меньшего количества людей, чем борьба с огнем на земле. Причем большая часть задействованного персонала находится, так сказать, в «тылу». В наиболее опасных местах, непосредственно над очагом, работают только летные экипажи. 

4. ЛИТЕРАТУРА  

1. Коровин Г.Н., Исаев А.С. Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», №8-9, 1998

2. Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 1995

3. Чумаков С.В., Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника.- М.: Педагогика, 1980

ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ
1.      www.kumapp.ru
2.      www. airwar.ru.

Приложение № 1


Рис. 1-У-2 (учебный)

Для создания заградительных полос применялись самолетыУ-2 (По-2 ). Полезная нагрузка для них составляла 174 кг. В фюзеляже самолета устанавливался бак-разбрызгиватель. Раствор выбрасывался через трубу, загнутую назад в сторону хвоста. Такая конструкция трубы предохраняла самолет от набрызгивания раствором. Емкость бака для раствора составляла всего 200 л. и обеспечивала создание заградительной полосы длиной всего 75—100 м.

Приложение № 2


Рис.2- Ан-2ЛП

Самолеты-танкеры Ан-2П, способен доставить около 1200 л воды, Ан-2ЛП с 1250-литровыми баками внутри поплавков. Ан-32П при сбросе 8 т огнегасящей жидкости из двух баков с высоты 40-50 м со скоростью 240-260 км/ч на поверхности земли создается водяное пятно с концентрацией жидкости более 1 л/м 2 длиной 120-160 м и шириной 10-35 м. Слив огнегасящей жидкости может происходить одновременно (залпом) или последовательно из двух отсеков каждого бака с автоматической задержкой.

Приложение № 3


Рис. 4. Ил-76 ТД

Пожарное оборудование для Ил-76 было разработано в ОКБ Ильюшина в инициативном порядке. При этом основными принципами, заложенными в эту систему, стали простота конструкции и эксплуатации, а также возможность ее установки на любом транспортном Ил-76. Экспериментальный образец ВАП изготовили в начале 1989 г. Он представлял собой два цилиндрических резервуара, расположенных по всей длине грузовой кабины и вмещавших 16000 л воды. Резервуары имели на одном конце систему заправки, а на другом – систему слива. Жидкость свободно сливалась через грузолюк самолета, при этом покрывалась площадь размером 400x100 м.

Приложение № 4


Рис 3. Бе-12П-200

В режиме глиссирования самолет заправлял свои шеститонные емкости водой а 14-16 секунд, в том числе и на волне высотой до 0,8 м. И расставался с ней менее чем за 1,5 секунды. Самолет очень экономичен – за одну заправку топлива он способен обрушить на очаг пожара 320 тонн воды Они садятся на реку, озеро или море и, продолжая двигаться, как катер-глиссер, за 16 секунд набирают в свои емкости от 6 до 12 тонн воды. Затем взмывают в воздух, долетают до очага пожара и за полторы секунды сбрасывают на него всю водную массу.

Приложение № 4


Рис 3. Бе-12П-200

В режиме глиссирования самолет заправлял свои шеститонные емкости водой а 14-16 секунд, в том числе и на волне высотой до 0,8 м. И расставался с ней менее чем за 1,5 секунды. Самолет очень экономичен – за одну заправку топлива он способен обрушить на очаг пожара 320 тонн воды Они садятся на реку, озеро или море и, продолжая двигаться, как катер-глиссер, за 16 секунд набирают в свои емкости от 6 до 12 тонн воды. Затем взмывают в воздух, долетают до очага пожара и за полторы секунды сбрасывают на него всю водную массу.

Приложение № 5


Рис. 5. Ми-26Т


Рис.6. Ми-8МВ-1

Вертолеты (МИ-6, МИ-8 и др.), которые могут вывозить 5-8 т воды, доставлять и спускать десант из 60-70 чел. С режима «зависания», а также доставлять к месту пожара пожарные тракторные агрегаты массой до 8 т. При свободном сливе воды через рукав диаметром 700 мм на скорости 60-100 км/ч с высоты 10 м над кронами деревьев создается заградительная полоса шириной 10-4 м и длиной 75-150 м при интенсивности подачи воды 1,75-2,1 л/с. Основная масса воды сливается за 7-9 с, а время заправки водой 15 с. 10 марта 1994 г. в Москве была поставлена на боевое дежурство специальная пожарная часть, оснащенная вертолетами Ка-32А1, на которой установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 300 кг с набором сидений, носилок, спасательных плотов. Он снабжен мощной пушкой-водометом, способной выстреливать струю воды при помощи порохового заряда с уникальной точностью – с зависнувшего вертолета можно попасть в окно горящего высотного дома. Однако дальность стрельбы не превышает 50 м, что не обеспечивает безопасность полета вблизи пожара.

Приложение №6


Рис.7. Ка-32А

Пожарные вертолёты Ка-32А1, Ка-32А разработаны фирмой "Камов". Сборка вертолетов этой модели производится Кумертауским вертолётным заводом. Они предназначены для тушения пожаров и спасения людей. Конструкция Ка-32А1 аналогична базовому вертолёту Ка-32А. В состав противопожарного оборудования входят: складные транспортно-спасательные кабины на 2, 10 и 20 человек (поднимаются с помощью троса длиной 10-70 м, могут перевозиться как снаружи, так и внутри вертолёта), складная ёмкость на 5000 л воды (крепится на тросе внешней подвески), гидропневматическая пушка с залповым выбросом воды на расстояние до 100 м, переносные огнетушители, аэрозольные гранаты. На борту установлены 2 прожектора мощностью по 600 Вт (один в обтекателе по левому борту, второй - в проёме грузовой двери). На правом борту размещена установка внешнего вещания ЗСВС мощностью 500 Вт. Вертолет Ка-32А многоцелевого назначения создан на базе транспортного вертолета Ка-32Т и предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов массой до 5000 кг на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, строительно-монтажных операций, обучения и тренировки летчиков и других целей. Кроме того, вертолет Ка-32А предназначен для тушения пожара на верхних этажах здания и установки защитных пенных полос. Вертолет укомплектован специальным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.





             
Категория: Десятая олимпиада (2012/13 уч.год) | Добавил: Service (26.12.2012) | Автор: Ахматянова Альбина E W
Просмотров: 4571 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.0/9
Всего комментариев: 5
5 Ромыч  
Альбина, посмотрите работы прошлых лет: Ваша работа (основня часть) слово в слово копирует предыдущие.

2 Альбина  
удалите пожалуйста 2. У меня что-то не получается.

3 sveta  
Посмотри пожалуйста я правильно поняла, что надо удалить???

4 Альбина  
удалите любую из этих работ smile

1 sveta  
Альбина, Вы разместили свою работу дважды, какую удалить????
И необходимо пройти тестирование!
Удачи!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (1986)
Фурсов Максим (1765)
Егор Андреевич Попов (1344)
Штриккер Артур (1100)
Григорьев Павел Сергеевич (580)
Медведкин Иван (464)
Азарин Николай (389)
Горбунов Кирилл Антонович (347)
Трунов Артём Николаевич (343)
Ефимова Софья Алексеевна (331)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024