Пятница, 26.04.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год)

Летающий автомобиль: прошлое и будущее.
Работа Жарковой Нины, 11 Б класс ДЮАКЦ «Буран» МОУ СОШ № 15, Руководители: Лияскин В.Н. и Быкова Е.В.
Летающий автомобиль: прошлое и будущее.

План:

1.Введение

2.Основная часть

2.1Curtiss Autoplane"

2.2"Arrowbile"

2.3"Уэрлвинг"

2.4"ConvAirCar"

2.5"Airphibian"

2.6"Плейнмобиль"

2.7"Aerocar"

2.8.Летающие автомобили в России

2.9.Современные летающие автомобили

2.10.Летающий автомобиль будущего
 
3.Заключение
 
4.Список литературы

Введение:

Летающий автомобиль — транспортное средство, сочетающее в себе свойства автомобиля и летательного аппарата. Причём, соотношение этих свойств у различных моделей может быть различным. То есть для одних разработок может быть в большей степени справедлива формула: "автомобиль, но летающий". Для других же разработок более верна формула: "летательный аппарат, но ездящий". Понятно, что первые преимущественно лучше ездят, чем летают. Вторые, наоборот, лучше летают, чем ездят. Однако как для тех, так и других важны не только умение летать и перемещаться по земле.

Основная часть.

Строителем первого в мире летающего автомобиля принято считать американца Глена Кёртиса (Glenn Curtiss). Его автоплан (Curtiss Autoplane) появился в 1916-м, а первые испытания прошли в революционном 1917 году. Летающая машина Кёртиса хороша ещё и тем, что хотя и была первой, никого не убила. В отличие от последующих моделей. Этот четырёхколёсный "драндулет" немного похож на джип которому вытянули морду. Трёхуровневые крылья размахом более 12 метров, четырёхлопастный пропеллер, рассчитан на троих. Трудно представить, как этот самолет трансформировался в автомобиль. Вероятно, крылья всё-таки как то снимались. Это чудо совершило несколько коротких перелётов и всё. Для тех лет это все же огромное достижение.


В 1937-ом году Вальдо Уотермен (Waldo Waterman) показал миру "Стрелобиль" (Arrowbile) гибрид самолёта и автомобиля Studebaker трехколесный. Как и вой части. Машина была оснащена обычным двигателем Studebaker на 100 л.с., а на приборной панели красовался компас, высотомер и индикатор лётной скорости. Крылья отделялись после посадки и складировались в аэропорту. Что бы вышло из этого проекта не известно, потому что Ватерману пришлось закрыть проект, т.к. Studebaker прекратила финансирование, ссылаясь на чрезмерные затраты, не оправданные результатом.


"Уэрлвинг" фирмы "Питкерн". Первой крупной американской фирмой, после фирмы Кертисса, приступившей к созданию летающего автомобиля, стала фирма "Питкерн авиэйшн оф Уиллоу-Гров". Эта фирма являлась ведущим в США изготовителем автожиров, начиная с 1928, и внесла существенный вклад в развитие летательных аппаратов этого типа.


В 1940 году компания Convair начала разработку проекта аэрокара (ConvAirCar) – это двухдверный седан со съёмной самолётной частью. На этот раз это был действительно автомобиль и почти настоящий самолет. ConvAirCar дебютировал в 1947 году. Он пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего. Convair уже собралась запустить автомобиль в серию или же продать военным, но во время третьего полёта произошла катастрофа, которая похоронила проект.



В 1946 году Роберт Фултон (Robert Fulton) берётся за создание "Летающей амфибии" (Airphibian). Его концепция была такова, что крепить автомобиль к самолету не разумно, првильнее адаптировать самолет к дороге. Автомобиль имел шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. "Амфибия" могла лететь со скоростью 190 км в час и ехать со скоростью 80 км в час. Крылья и секция хвоста самолёта снимались, а пропеллер складывался внутри фюзеляжа. Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут".


"Плейнмобиль". О созданном в 1947 г. "Плейнмобиле" известно очень немного. Остались лишь несколько фотоснимков этого транспортного средства и воспоминания тех, кто его видел. Аппарат был больше похож на самолёт, чем на автомобиль. Каркас фюзеляжа сварен из стальных труб и обтянут тканевой обшибкой. Довольно старый двигатель А-40 фирмы "Континенталь" мощностью 37 л. с. (27 кВт) выпуска 1937 г. устанавливался в носовой части аппарата. Двигатель посредством вала приводил в движение переразмеренное хвостовое колесо. Проблема размещения кральев при движении по дороге была разрешена путём складывания крыла. Таким образом, аппарат всегда был готов к одному из двух режимов своей эксплуатации. На одном из сохранившихся снимков, сделанных в апреле 1947 г., запечатлён момент движения аппарата по дороге. Его технические данные не известны.


"Аэрокар" Молта Тейлора является одной из самых известной представителей летающих автомобилей. "Аэрокар" (Aerocar) летал хорошо, никого не угробил. В автомобиле Тейлора хвост и крылья снимались, но именно Телор предложил возить это все с собой. Крылья, хвост, и тыловой пропеллер, по его проекту, грузились в буксируемый автомобилем прицеп. Годом рождения "Аэрокара" принято считать 1956 год Taylor's Aerocar Incorporated выпускает опытный образец первой своей машины.



В РОССИИ.

Владимир Валерианович Татаринов в молодости зарекомендовал себя как автор нескольких изобретений, имя его было известно в России и за границей. В 1908-1909 гг. он построил два бипланных планера и делал подлеты на них 2. В том же году он представил в Главное инженерное управление модель ортоптера, а потом проект четырехроторного вертолета с тянущим винтом, названного им "Аэромобилем". В 1909 г. изобретатель получил деньги от Военного министерства для постройки вертолёта. Кроме того, были и пожертвования от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий.


Нет летающим машинам, но может попробовать запустить в небо танк?Задание на подобный летательный аппарат, которому не было аналогов в истории, Олег Антонов, поддержанный начальником НТК ГБТУ генералом С. Афониным, получил в конце 1941 года. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени. Не так просто оказалось заставить танк взлететь. Осенью 1942 года (по другим данным — 1943-го) были проведены первые и, судя по всему, последние испытания "Крыльев танка". Танк взлетал с трудом, и в полете двигатель начал перегреваться. Летчику испытателю Сергею Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Тем не менее, испытательный полёт "показал, что идея летающего лёгкого танка целесообразна и вполне осуществима".

Современные летающие автомобили.

Пол Моллер потратил 40 лет и миллионы долларов, разрабатывая свой Skycar. Сейчас он очень близок к созданию первого массовой модели летающего автомобиля. В 1965 году он продемонстрировал свою первую попытку, XM-2, который завис над землей, но не мог двигаться в любом направлении. В 1989 году Моллер обнародовал M200X, которая в настоящее время совершила 200 полетов и может подниматься на высоту 50 футов (15,24 метров).

На заводе в Хантсвилле, разрабатывается летающий автомобиль, под названием Skyrider X2R. Это летающий автомобиль умеет
вертикально взлетать и садиться. Дизайн Skyrider представляет собой 2х-местный спортивный автомобиль с возможностями вертолета или самолета. Сообщается так же, что компания разрабатывает 5 и 7-местные модели Skyrider, помещающиеся в гараж на 2 автомобиля. Гибридная навигационная система будет использовать для определения местоположения спутники GPS и базовые станции операторов сотовой связи.

В Израиле, д-р Рафи Yoeli испытывает CityHawk, прототип летающего автомобиля. Он также работает над проектом X-Hawk, робота с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL).

В 1990 году Кеннет Wernicke используя авио технологии разработал малый летающий автомобиль. Его Aircar летает сос скоростью от 200 до 400 миль / ч (322 до 644 км/ч), а ездит со скоростью 65 миль/ч (105 км/ч). Кроме того, ему требуется достаточно небольшое по размеру место для парковки.

Недавно Бранко Сарх, старшим инженером на McDonnell Douglas Aerospace, была предпринята попытка разработать летающий
автомобиль под названием «Сокол A400 или Расширенный летающий автомобиль. Сарх разработал четырехместный пассажирский
автомобиль, который способен убирать телескопические крылья одним нажатием кнопки. Согласно последним данным, Skycar M400, предназначен для взлета и посадки вертикально, как Харриер Jet, на ограниченных пространствах. Он может достигать скорости в 400 миль/ч (644 км/ч), но и при маршевой скорости около 350 миль/ч
(563 км/ч), он имеет дальность полета 900 миль (1449 км).
Бензин, дизельное топливо, спирт, керосин, пропан может быть использовано для работы Skycar, при этом расход будет сопоставим с расходом среднего автомобиля, 20 миль (32,2 км) на галлон.
Первоначальная стоимость Skycar будет составлять около $ 1 млн., но при начале массового производства, цена может опуститься до $60000.

Летающий автомобиль будущего.

Изобретатель Рафи Йоели (Rafi Yoeli), которому пришла идея поднять автомобиль в воздух, уже сегодня может похвастаться первым прототипом такого транспортного средства, массовое производство которого запланировано на 2010 год. Несмотря на некую фантастичность идеи, проектом Рафи, имеющим название X-Hawk, уже заинтересовалась организация Textron Bell Helicopters, занимающая разработкой летательных аппаратов.


Турецкий дизайнер Казим Доку (Kazim Doku) уже неоднократно получал главные призы на конкурсах дизайнерского мастерства. Ранее созданные дизайны Peugeot 2007 и KA-Design были оценены многими жюри на различных конкурсах, но Казим не останавливается на достигнутом.
Экспериментальный дизайн автомобиля будущего носящий логотип Audi, получил имя Shark. Наверняка дизайнер дружелюбно относиться к акулам, либо питает к ним теплые чувства.

Дизайн Shark, по словам Казима, собран из элементов творений Audi: R8, TT, S5. Правда, полет фантазии дизайнера создал нечто совершенно иное, поэтому дизайн реальных автомобилей не угадывается.

 
Заключение
Будущее с каждым днем подкрадывается к нам все ближе и ближе. Толпы роботов, снующих туда-сюда на выставках и конференциях, электронные дома, которые уже сегодня способны подчиняться слову или жесту хозяина – обо всем этом мы читали в рассказах писателей-фантастов и видели в фильмах. Сегодня разработчики вновь готовы ввергнуть обывателей в раздумья, представив очередную «монету» будущего – летающие автомобили. Да, это устройства, способные не только доставить вас в любую точку мира по воздуху, а и спасти терпящих бедствие людей на сотом этаже небоскреба или же благополучно доставить в тыл окруженных врагом со всех сторон солдат.
Наметились два основных подхода. Первый состоит в том, чтобы строить аппарат с основным назначением в качестве автомобиля, а затем оснощать его крылом и оперением; второй-в том, чтобы сделать более или менее обычный самолёт пригодным для движения по дорогам. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки.
При изучении данной темы я узнала для себя очень много нового о развитии летающих автомобилей у нас в стране и за рубежом. Информации по зарубежным разработкам оказалась более полной. Видимо это связано с более развитой рекламой. Хочется надеяться, что разработки наших учёных и конструкторов дадут реальные результаты и информацию для широкого круга пользователей.
 
Список литературы
А.Н. Пономарёв "Советские авиационные конструкторы" Военное издательство 1980

В.Б. Шавров "История конструкций самолётов в СССР" Машиностроение 1978,1988

П. Бауэрс "Летательные аппараты нетрадиционных схем" 1991


Категория: Восьмая олимпиада (2010/11 уч.год) | Добавил: Service (27.12.2010) | Автор: Жаркова Нина E W
Просмотров: 5428 | Комментарии: 1 | Теги: летающий автомобиль, Олимпиада по истории авиации, Будущее, прошлое | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 1
1 @нтон  
Cool!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2654)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1985)
Егор Андреевич Попов (1717)
Штриккер Артур (1290)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (622)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (496)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024