Среда, 21.02.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

Автор: Азаров Николай Александрович член М.О. по авиамодельному спорту (классы ракет), 2 спортивный разряд
Возраст: 13 лет
Место учебы: МБОУ гимназия №1 имени И.Б. Ольбинского
Город, регион: город Сергиев Посад, Московская Область

Руководитель - Стрелов Кирилл Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей категории, мастер спорта России по ракетомодельному спорту, МБУ ДО Центр детского технического творчества "Юность"

Почему у авиамоделизма всегда есть будущее?

План:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Технология изготовления модели ракеты
  4. Результат работы
  5. Экономическая оценка изделия
  6. Заключение
  7. Источники и литература

1. Введение

Авиамоделизм заинтересовал и меня. Я увлекся одним из направлений авиамоделизма – ракетомоделированием. По-моему мнению, это одно из самых перспективных отделений авиамоделизма.

Многие считают, что сама по себе авиационная сфера, а уж тем более ракетная, очень сложная. Да, существует много нюансов, но грамотные преподаватели, хорошее оборудование и живой интерес к этому делу – вот слагаемые успеха! На своем примере я хочу доказать, что любой желающий может с нуля создать и воплотить в жизнь свои идеи и задумки.

2. Основная часть

Наиболее зрелищным и самым сложным в ракетомоделировании является класс моделей-копий на реализм полёта, где необходимо изготовить модель копию реально существующей ракеты в выбранном масштабе и провести её удачный запуск. Эта модель может использоваться, как действующий образец на уроках физики при изучении реактивного движения и уроках технологии и для повышения интереса учащихся к космическим полетам и авиамоделизму в целом.

3. Технология изготовления модели ракеты

Корпус модели ракеты, двигательный отсек и головной обтекатель я изготовил из стеклопластика. Это наиболее подходящий материал: он обладает высокой прочностью, долговечностью, легко обрабатывается, а технологию работы с эпоксидной смолой и стеклотканью можно освоить самому при наличии необходимого оборудования.

Намотку стеклотканью удобнее производить на токарном станке или оправку можно просто зажать в тисках и наматывать материал вручную. Развертку корпуса модели изготавливают по форме оправки из расчёта 2 слоя стеклоткани по всей поверхности корпуса.

Стеклоткань необходимо предварительно прогреть до температуры около 300 °С, чтобы ее пропитка — различные парафины и масла — испарилась. Такая подготовительная операция в дальнейшем позволит легко пропитать стеклоткань эпоксидной смолой. Оправку предварительно также нагревают (до температуры 50—60 °С) и покрывают воском. Затем дают покрытию остыть и затвердеть. Порядок намотки следующий: подготовленную оправку зажимают в станке, отожженную стеклоткань кладут на стекло и при помощи шпателя «насыщают» смолой. Снимают стеклоткань со стекла и наматывают на оправку, разглаживая складки, удаляя при этом лишнюю смолу. После отверждения корпус с оправкой нагревают до температуры порядка 80—100 °С, слой мастики расплавляется — и корпус легко снимается с оправки. Далее корпус промывают бензином или скипидаром, вновь надевают на оправку и ошкуривают Процесс отверждения можно ускорить, поместив оправку с корпусом в термошкаф с температурой 40—50 °С, выдержав около 50 минут, и далее —при температуре 100 °С — 10 минут. После этого корпус надо сразу снять с оправки.

Внутренние силовые элементы конструкции ракеты – шпангоуты – я изготовил из фанеры. Создал чертёж в программе AutoCad и вырезал детали с использованием лазерного резака. Для создания деталировки в нижней части корпуса модели были созданы мастер-модели, по ним залиты резиновые формы, которые в дальнейшем использованы как матрицы для изготовления одинаковых деталей.

Внешняя обшивка и деталировка корпуса изготовлена из алюминия, это лёгкий и прочный материал, хорошо поддающийся обработке. В программе AutoCad я разработал чертёж деталировки и с помощью лазерного резака произвёл гравировку для разметки материала. Далее по полученной разметке при помощи подвижного ролика, изготовленного из часовой шестеренки, прокатал швы. Надписи также сделаны в программе и вырезаны из самоклеящейся плёнки с помощью лазерного резака. Склейка внешней деталировки корпуса произведена при помощи цианокрилатного клея. Окраска корпуса произведена акриловой краской при помощи аэрографа.

Технология изготовления модели

4. Результаты работы

  1. Получение знаний и навыков работы компьютерных программах AutoCad, которые мне пригодятся в моей дальнейшей проектной и учебной деятельности в любой области, связанной с техническим творчеством и инженерным дизайном.
  2. Получение навыков работы со станком лазерной резки, которые пригодятся мне для создания любых технических и бытовых изделий из фанеры и оргстекла, а также гравировки любых материалов.
  3. Освоение технологии работы с композиционными материалами.
  4. Создание действующего образца модели ракеты Р-17.

5. Экономическая оценка изделия

Наименование расходного материала

Количество

Стоимость

1

Стеклоткань

3 м2

210 руб

2

Эпоксидная смола+отвердитель

200 гр

320 руб

3

Фанера, 2,8 мм

0,5 листа

150 руб

4

Алюминий, 0,1 мм

1 м2

220 руб

5

Клей цианокрилатный

10 мл

95 руб

6

Трос металлический

2 м

120 руб

7

Проволока металлическая

0,5 м

35 руб

8

Шнур резиновый в оплётке

2 м

140 руб

9

Краска акриловая

200 гр

270 руб

10

Плёнка самоклеящаяся

1 лист

20 руб

11

Парашютный шёлк

2 м2

240 руб

12

Модельный ракетный двигатель

1 шт

320 руб

13

Нитки шелковые

20 м

20 руб

14

Пластик 4мм

0,1 м2

10 руб

ИТОГО

 

2205 руб

6. Заключение

Итак, я считаю, что за авиамоделизмом будущее. Новые технологии ставят новые задачи перед подрастающим поколением. Интерес к этой сфере надо прививать еще со школы. На уроках физики можно изучать строение или аэродинамические характеристики летательных аппаратов, а уроки информатики могут помочь в программировании радиоуправляемых моделей.  В дальнейшем для развития навыков управления БПЛА систем можно пройти специальные курсы, которые есть во многих городах нашей страны. Множество кружков и секций создаются по всем городам России. Ракетомоделизм, как направление авиамоделизма, должен помочь подросткам сделать первые шаги в этом направлении.

7. Источники и литература

  1. Комиссар О.Н.. Композиционные материалы и технологии для аэрокосмической промышленности. Научный электронный журнал «Новости материаловедения. Наука и техника», No4, 2013. С. 1-4.
  2. Кротов И.В. Модели ракет. Технология и конструирование. М.:Просвещение, 1979. – 176 с.
  3. Wikipedia – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org
Категория: Готовые работы | Добавил: Service (30.12.2023) | Автор: Азаров Николай Александрович E W
Просмотров: 120 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 21-й ОЛИМПИАДЕ ЗАКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!
ПРИЁМ РАБОТ ЗАКРЫТ!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Фурсов Максим (1521)
Егор Андреевич Попов (1020)
Григорьев Павел Сергеевич (519)
Штриккер Артур (505)
Медведкин Иван (395)
Азарин Николай (328)
Трунов Артём Николаевич (294)
Горбунов Кирилл Антонович (292)
Сальников Егор Олегович (264)
Акбашев Руслан Фаритович (251)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024