Репников Алёша
Как повлияла конструкторская школа И.И Сикорского На развитие мировой авиации?
Мне хочется рассказать о великом русском конструкторе И.И Сикорском. В начале 20 века над бескрайними просторами русских равнин летали железные птицы - четырёхмоторные аэропланы " Русский Витязь" " Илья Муромец" удивляя простых русских людей. Пилотировал их молодой пилот Игорь Сикорский. Он же был их создателем. Его машины в то время были наиболее выдающимися явлением отечественного авиаконструирования
руководитель: Дубов Ю.В.
исследователь: Репников Алёша
Нижний Новгород
2014 г.
План исследования
1. Изучить биографию И.И. Сикорского.
2. Исследовать пути, которые привили его в авиацию.
3. Конструирование первых самолётов и вертолётов.
4.Первые успехи в конструирование самолётов.
5. Причины эмиграции И.И.Сикорского в Америку.
6. Вертолёты Сикорского.
7. Заключение и вывод исследования
Введение
Просмотрев большое количество книжных и интернет источников мы выясняли, что Российская авиация имела свой путь развития. У истоков
будущей российской авиации стояли выдающие учёные и конструкторы будущих самолётов: Можайский А.Ф. , Жуковский В.А., Циолковский Н.Э.,
а так же первые русские лётчики: Ефимов М., Попов Н., Уточкин С.А.
Сикорский И.И. и многие другие.
Они разными путями пришли в авиацию, но путь Сикорского И.И являет-
ся более интересным для нашего исследования. Сикорский И.И был не только лётчиком, а также и конструктором своих самолётов «Руский Витязь»
«Илья муромец».
Машины молодого конструктора открыли новые страницы в истории
мировой авиации. Первые самолёты стали родоначальниками всех последу-
ющих пассажирских авиалайнеров, тяжёлых бомбардировщиков и транспорт-
ных самолётов в мире.
В последующие годы Сикорским были созданы вертолёты – краны,амфи-
бии, турбинные вертолёты с убирающимися шасси. Многие модели его
устанавливали рекорды по подъёму тяжести и скорости и его модели многие
годы не имели себе равных.
Отсюда вытекает наша цель исследования: Конструкторская школа
Сикорского И.И.
Задачи исследования: 1. Изучить пути прихода Сикорского И.И в авиацию.
2. Создание первых летательных аппаратов.
3. Влияние конструкторской школы на мировую авиацию.
4. Эпоха вертолётостроения.
Сикорский И.И – это очень интересная личность, в тоже время и трагическая.
В нашем исследование мы попытаемся раскрыть все стороны жизни этого великого конструктора авиации.
Основная часть
1. Путь в авиацию
Многие великие русские люди, которые перечислены в ведение, пришли
в авиацию разными путями. Кто-то из них интересовался полётами, кто-то
хотел построить аппарат и летать как птица, а кто-то пришёл под впечатлен-
ниями своего детства и прочитанных книг.
Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889г. в городе Киев. Его
родители были врачами. Его мама увлекалась искусством, жизнью и твор-
чеством великих людей. Под влиянием книг Жюля Верна и рисунками Лео-
нардо да Винчи молодой Сикорский решил посвятить себя строению таких фантастических аппаратов и летать на них. В возрасте 12 лет он строит свой
первый вертолёт с двигателем на резинке. Позже, уже модель –с двумя пропеллерами-поднялась в воздух и летала в нескольких метрах над землёй.
Полёт на воздушном корабле однажды приснился ему и стал мечтой всей
его жизни.
Сикорский И.И. пошёл , в начале, по стопам старшего брата и поступил
в Морской кадетский корпус в Петербурге. Ему нравилось находиться среди морских офицеров. Однако с каждым годом он понимал свое истинное призвание. После окончания общеобразовательных классов он покидает
кадетский корпус и хочет поступить в высший технический институт и
стать инженером. Но в 1906 ситуация в России была революционной и многие институты на работали. Сикорский решил не терять время и уехал учиться в Париж, в техническую школу Дювиньо де Лано.Где он встретился со многими великими летчиками, которые там обучались летать на самолётах
Через год он возвращается в Киев и поступает в полетихнический инсти-
тут. К этому времени в институте создаётся школа авиаконструкторов, которую возглавлял А.С.Кудашев. Сикорский вместе с группой студентов
начал строительство первых вертолётов С-1 и С-2 но неудачно, т.к. мощность
двигателей была очень мала они не смогли взлететь. Вместе с друзьями
Былинкин ,Иордан,Сикорский создали два самолёта БИС-1 и БИС-2.
Первый самолёт на смог подняться в воздух, не хватало мощности двига-
теля. Второй самолёт управляемый Сикорским 3 июня 1910 полетел по
прямой около 200 метров. Это был третий самолёт, после самолётов Кудашева и Гаккеля, поднявшийся в воздух. Но молодые конструктора
не теряли надежды.
Успех пришёл, когда весной 1911 был построен пятый самолёт Сикорского С-5, который превосходил по размерам, мощности и надёж-
ности силовой установки. На этом биплане Сикорский сдал экзамены на
звание пилота и установил четыре всероссийских рекорда. Работая над
аэродинамическими характеристиками модели С-6 он создаёт аэродина-
мическую лабораторию. Модернизированный С-6А завоевал Большую золо-
тую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912г.
2. Создание конструкторского бюро Сикорского.
После удачного модернизированного С-6А Сикорский получает два предложения из Петербурга. Его приглашали на должность инженера
военно-морской авиации и на должность конструктора воздухоплавательного
русского общества « Русско- Балтийский Вагонный Завод». Он принял оба
и с группой студентов переехал в столицу Петербург. Сикорскому разреша-
лось самому набирать работников для своего бюро. Завод брал на себя все
расходы по строительству самолётов и сохранял все авторские права на
самолёты, которые построит Сикорский И.И.
Здесь были построены самолёты С-10 и С-11, а также бипланы и монопланы.
Создание каждого самолёта означало рывок вперёд. В течение 1912-1913
был создан первый гидросамолёт, первый самолёт проданный за рубеж,
первый пилотажный самолёт. Одновременно на заводе был налажено лицен-
зионное производство иностранных самолётов. Три самолёта конструктора
Сикорского вышли победителями на международных конкурсах военных
аэропланов, доказав в упорной борьбе своё преимущество перед новейшими
иностранными самолетами. Сикорского считают основателем отечественной
авиационной промышленности.
Сикорский И.И. начал задумываться, после того, как чуть не погиб при испытании самолёта, о безопасности и надёжности аппарата. В середине 1912
он досконально разработал концепцию нового самолёта принимая во внимание местные условия русского тяжёлого климата.
В соответствие этой концепции, строился гигантский самолёт многомо-
торный, был предусмотрен доступ к основным частям конструкции во время
ремонта самолета в полёте. Возможность постройки такого гиганта отверга-
лась большинство конструкторов той поры. В марте 1913 был построен первый в мире четырёхмоторный самолёт.
Данный воздушный гигант получил название « Русский Витязь».
Он хорошо вёл себя в воздухе, был устойчив. Когда Сикорский во время полёта выключал двигатели, аппарат сохранял свою устойчивость. При
посадке нажимая кнопку на руле управления все четыре двигателя сразу
останавливались. Молва о воздушном гиганте полетела по всей России.
В Европе удивлялись и не верили успехам русских конструкторов.
Император Николай выразил желание осмотреть его. После осмотра он
подарил Сикорскому золотые часы.
Данный тип самолёта положил начало новому направлению в авиации-
тяжёлому самолётостроению. Он стал прообразом всех последующих
пассажирских авиалайнеров, тяжёлых бомбардировщиков и транспортных самолётов.
Дальнейшая работа в этом направление привило к созданию нового более мощного летательного аппарата, который был назван «Илья Муромец».
Он брал на борт более 300 пудов и управлялся четырьмя моторами. В начале
он подниматься на 500 метров, но это ещё был не предел самолёта. 4 июня
1914 года Сикорский И.И. поднял летательный аппарат на высоту 2000м,
что убедило всех присутствующих о возможности использование самолёта
как бомбардировщик.
В годы первой мировой войны 1914 «Муромцы» эффективно использовались
в качестве тяжёлых бомбардировщиков и дальних разведчиков. Из них была
сформирована эскадра стратегической авиации. Сикорский сам обучал экипажи и отрабатывал тактику их боевого применения. Сикорский много
проводил время на фронте наблюдая полёты своих самолётов и вносил изме-
нение в конструкции самолётов. Было изготовлено 85 « Муромцев» и
каждый имел свою модификацию. Но дальнейшие разработки в этом направлении остановили события 1917 года.
3. Эпоха вертолётостроения.
После прекращения первой мировой воны заказы на бомбардировщики
аннулировали, работы не было, авиаконструктор уехал в Америку в 1919г.
Первый построенный в эмиграции самолет Сикорского S-29 был собран
в помещение курятника.
этот двухмоторный биплан стал самым крупным в Америке и одним из лучшем в своём классе и он сразу получил большую известность.
Для развитие фирмы требовалось создать машину, пользующуюся широким спросом. Ею стала десятиместная двухмоторная амфибия S-38.
Она могла приземлятся и приводнятся, где раньше можно было проплыть на лодке. Она была надёжной и безопасной.
Первый экспериментальный вертолёт Сикорского под его управлением
поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. Он имел одновинтовую схему с
автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время это
считается классической схемой, по ней построено более 90% всего мира.
После испытаний и доводки экспериментального аппарата в 1942 году
был создан двухместный вертолёт S-47, поступивший вскоре в серийное
производство. Со временем появились более легкие вертолёты, особенно
большой успех выпал на долю вертолёта S-51. Он широко применялся во многих государствах, как в боевых, так и в гражданских целях.
Наибольший успех Сикорского ожидало на поприще создания тяжёлых
машин. В противоположность существующему в то время мнению он
построил по одновинтовой схеме в 1949 трёхсполовинотонный, а в 1953г
четырнадцатитонные вертолёты, доказав возможность использование такой
схемы для вертолётов любого весового класса.
Самый лучший вертолёт Сикорского был построен в 1954 году.Это был
S-58. По своим лётным характеристикам он превзошёл все вертолёты мира.
Выпуск этой машины достиг 400 машин в год.
Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417 кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566 кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси S-56 стал одним из первых вертолетов для транспортировки тяжелых грузов. У варианта СН-37B "Mojave" максимальный груз на внешней подвеске составлял 4536 кг.. Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417 кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566 кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси.
Вертолет S-62 был первым вертолетом фирмы Sikorsky с газотурбинным двигателем. Его разработка была начата после успешных испытаний ГТД General Electric Т-58 со свободной турбиной на модернизированном вертолете S-58. Вертолет S-62 был спроектирован под установку ГТД Т-58 с использованием несущей системы, трансмиссии, системы управления и агрегатов вертолета S-55, фюзеляж и шасси обеспечивали посадку на воду.Опытный вертолет с одним ГТД Т-58 мощностью 785кВт совершил первый полет 14 мая 1958 года. Вертолет S-62 был спроектирован под установку ГТД Т-58 с использованием несущей системы, трансмиссии, системы управления и агрегатов вертолета S-55, фюзеляж и шасси обеспечивали посадку на воду.
Cозданный в 1958 году опытный вертолет-летаюший кран S-60 явился фактически летающим стендом для испытания концепции вертолета-летающего крана. При создании вертолета S-60 были использованы несущая система и система трансмиссии транспортного вертолета S-56 с пятилопастным несущим винтом и четырехлопастным рулевым винтом и силовая установка из двух поршневых двигателей мощностью по 1550 кВт. Вертолет имел узкий фюзеляж упрощенной конструкции и был снабжен крюком на тросе и лебедкой для транспортировки грузов на внешней подвеске. В кабине кроме летчика располагался оператор, сиденье которого было обращено назад, позволяя наблюдать за погрузкой и разгрузкой, поведением груза в полете. Однако ограниченная грузоподъемность вертолета, всего 6 тонн, не удовлетворяла требованиям армии США, нуждавшейся в вертолете с большей грузоподъемностью.
Поскольку созданный в 1958 году вертолет S-60 не удовлетворял требованиям армии США в части грузоподъемности, в 1960 году начинается разработка нового вертолета-летающего крана S-64, на котором был использован новый шестилопастный несущий винт такого же диаметра, как у S-60, но с очень большим для того времени заполнением. На вертолете S-64 были использованы два ГТД Pratt & Whitney мощностью по 2980 кВт, (почти в два раза больше, чем у S-60), обеспечивающие увеличение максимальной перевозимой нагрузки до 9 т и возможность эксплуатации при повышенной температуре воздуха и с высоко расположенных площадок. Первый опытный вертолет, имевший обозначение S-64, совершил первый полет 9 мая 1962 года. Поставки армии США серийных вертолетов-летающих кранов под обозначением CH-54A начались в 1964 года и вскоре они стали широко использоваться во время войны во Вьетнаме для перевозки техники: например, с их помощью было вывезено 380 поврежденных самолетов.
Разработка нового десантно-транспортного вертолета для корпуса морской пехоты, получившего обозначение S-65 (СН-53А), была начата в 1961 году. Для вертолета были заданы следующие характеристики: с нормальной взлетной массой 15200кг и полезной нагрузкой 3700 кг он должен был иметь максимальную скорость 315 км/ч, дальность полета 400 км и статический потолок 1460 м; вертолет должен базироваться на авианосцах, обладать возможностью садиться на воду. При разработке вертолета S-65 был использован опыт создания вертолета S-64 и многих из его агрегатов и систем. Вертолет бьш снабжен шестилопастным несущим винтом диаметром 22м, как на вертолете S-64, но с системой автоматического складывания лопастей, двумя ГТД в отдельных гондолах и убирающимся трехопорным шасси. В грузовой кабине с грузовой рампой могли разместиться 36 десантников или два автомобиля-вездехода "джип": для удобства размещения на подъемнике авианосца хвостовая балка с рулевым винтом складывалась. В конструкции вертолета были широко применены новые материалы: титан для конструкции втулок несущего и рулевого винтов и других элементов, стеклопластик для конструкции несиловых элементов. Вертолет был оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием и оборудованием для полетов ночью и в сложных метеорологических мог совершать посадку на воду. Вертолет отличался хорошими аэродинамическими обводами и высоким аэродинамическим качеством. На вертолете был установлен ряд международных рекордов и продемонстрирована высокая маневренность, выполнен ряд фигур высшего пилотажа, включая "петлю Нестерова".
Заключение
Данное исследование нам показывает, что Сикорский был первооткрыва- телем в самолётостроении. Первые его самолёты показали, что машины тяжелее воздуха могут находиться в воздухе, а также перевозить грузы на
большое расстояние.
Илья Муромец-этот гигант самолёт, доказал свое преимущество в воздухе.
Это очень хорошо описан, в книге « Небо и земля», бой между немецким и
русским самолётами. Илья Муромец – с повреждёнными крыльями сохранял свою живучесть и продолжал вести бой. Эта надёжность самолёта сохранила
много жизней русским лётчикам. Эти расчёты прочности и живучести испо-
льзуются в современной авиации.
Изобретение вертолёта – это ноя эпоха развитие авиации. Машина с вра-
щающимися лопастями была в то время фантастикой. Лопасти, рули управления, использование системы трансмиссии были использованы
Сикорским при строении вертолётов. Используя эти новшества Сикорским
были построены различные типы вертолётов от гражданских, морских до
военных и спасательных.
До сих пор, его изобретения используются в мировом авиа-и вертолётостроение. Это нам доказывает, что конструкторская мысль велико-
го учёного в самолётостроении повлияла на дальнейшее развитие строения
самолётов и вертолётов во всём мире.
Активная профессиональная деятельность Игоря Сикорского охватывала всю историю осуществления мечты человека о полете — от первых полетов братьев Райт до полетов в космос. И Сикорский сыграл «судьбоносную» роль на важнейших путях становления и развития авиации, внося в это развитие личный вклад с необычайно широким диапазоном новаторских идей.
Литература
1. Ежедневны интернет. Православие и мир. WWW.pravmir.ru
2. Бред сивой кобылы-Игорь Сикорский. Mgsups.livejournal.com
3. Факты о Сикорском. Rufact.org
4. Игорь Сикорский «Русский витязь» -Надеждина Н.Я., М. «Майор» 2011
192стр.
5. Полная энциклопедия мировой авиации. Самолёты м вертолёты XXвека
6. Небо и Земля – Виссарион Саянов, Л. 1949г, 290 стр.
|