Суббота, 27.04.2024, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год)

Как повлияла конструкторская школа И.И Сикорского На развитие мировой авиации?

Репников Алёша

Как повлияла конструкторская школа И.И Сикорского На развитие мировой авиации?
 

Мне хочется рассказать о великом русском конструкторе И.И Сикорском. В начале 20 века над бескрайними просторами русских равнин летали железные птицы - четырёхмоторные аэропланы " Русский Витязь" " Илья Муромец" удивляя простых русских людей. Пилотировал их молодой пилот Игорь Сикорский. Он же был их создателем. Его машины в то время были наиболее выдающимися явлением отечественного авиаконструирования

руководитель: Дубов Ю.В.

исследователь: Репников Алёша


Нижний Новгород
2014 г.

План исследования

1. Изучить биографию И.И. Сикорского.
2. Исследовать пути, которые привили его в авиацию.
3. Конструирование первых самолётов и вертолётов.
4.Первые успехи в конструирование самолётов.
5. Причины эмиграции И.И.Сикорского в Америку.
6. Вертолёты Сикорского.
7. Заключение и вывод исследования


Введение
   Просмотрев большое количество книжных и интернет источников мы выясняли, что Российская авиация имела свой путь развития. У истоков
будущей российской авиации стояли выдающие учёные и конструкторы будущих самолётов: Можайский А.Ф. , Жуковский В.А., Циолковский Н.Э.,
а так же первые русские лётчики: Ефимов М., Попов Н., Уточкин С.А.
Сикорский И.И. и многие другие.
    Они разными путями пришли в авиацию, но путь Сикорского И.И являет-
ся более интересным для нашего исследования. Сикорский И.И был не только лётчиком, а также и конструктором своих самолётов «Руский Витязь»
«Илья муромец».
       Машины молодого конструктора открыли новые страницы в истории
мировой авиации. Первые самолёты стали родоначальниками всех последу-
ющих пассажирских авиалайнеров, тяжёлых бомбардировщиков и транспорт-
ных самолётов в мире.
     В последующие годы Сикорским были созданы вертолёты – краны,амфи-
бии, турбинные вертолёты с убирающимися шасси. Многие модели его
устанавливали рекорды по подъёму тяжести и скорости и его модели многие
годы не имели себе равных.
      Отсюда вытекает наша цель исследования: Конструкторская школа
Сикорского И.И.
Задачи исследования: 1. Изучить пути прихода Сикорского И.И в авиацию.
                                      2. Создание первых летательных аппаратов.
                                      3. Влияние конструкторской школы   на мировую авиацию.
                                         
                                      4. Эпоха вертолётостроения.
Сикорский И.И – это очень интересная личность, в тоже время и трагическая.
 В нашем исследование мы попытаемся раскрыть все стороны жизни этого великого конструктора авиации.

                                           Основная часть
1. Путь в авиацию
      Многие великие русские люди, которые перечислены в ведение, пришли
в авиацию разными путями. Кто-то из них интересовался полётами, кто-то
хотел построить аппарат и летать как птица, а кто-то пришёл под впечатлен-
ниями своего детства и прочитанных книг.
     Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889г. в городе Киев. Его
родители были врачами. Его мама увлекалась искусством, жизнью и твор-
чеством великих людей. Под влиянием книг Жюля Верна и рисунками Лео-
нардо да Винчи  молодой Сикорский решил посвятить себя строению таких фантастических аппаратов и летать на них. В возрасте 12 лет он строит свой
первый вертолёт с двигателем на резинке. Позже, уже модель –с двумя пропеллерами-поднялась в воздух и летала в нескольких метрах над землёй.
Полёт на воздушном корабле однажды приснился ему и стал мечтой всей
его жизни.
     Сикорский И.И. пошёл , в начале, по стопам старшего брата и поступил
в Морской кадетский корпус в Петербурге. Ему нравилось находиться среди морских офицеров. Однако с каждым годом он понимал свое истинное призвание. После окончания общеобразовательных классов он покидает
кадетский корпус и хочет поступить  в высший технический институт и
стать инженером. Но в 1906 ситуация в России была революционной и многие институты на работали. Сикорский решил не терять время и уехал учиться в Париж, в техническую школу Дювиньо де Лано.Где он встретился со многими великими летчиками, которые там обучались летать на самолётах
     Через год он возвращается  в Киев и поступает в полетихнический  инсти-
тут. К этому времени в институте создаётся школа авиаконструкторов, которую возглавлял А.С.Кудашев. Сикорский вместе с группой студентов
начал строительство первых вертолётов С-1 и С-2 но неудачно, т.к. мощность
двигателей была очень мала они не смогли взлететь. Вместе с друзьями
Былинкин ,Иордан,Сикорский  создали два самолёта БИС-1 и БИС-2.
Первый самолёт на смог подняться в воздух, не хватало мощности двига-
теля. Второй самолёт управляемый Сикорским 3 июня 1910 полетел по
прямой около 200 метров. Это был третий самолёт, после самолётов Кудашева и Гаккеля, поднявшийся в воздух. Но молодые конструктора
не теряли надежды.
      Успех пришёл, когда весной 1911 был построен пятый самолёт Сикорского С-5, который превосходил по размерам, мощности и надёж-
ности силовой установки. На этом биплане Сикорский сдал экзамены на
звание пилота и установил четыре всероссийских рекорда. Работая над
аэродинамическими характеристиками модели С-6 он создаёт аэродина-
мическую лабораторию. Модернизированный С-6А завоевал Большую золо-
тую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912г.


2. Создание конструкторского бюро Сикорского.
    После удачного модернизированного С-6А Сикорский получает два предложения из Петербурга. Его приглашали на должность инженера
военно-морской авиации и на должность конструктора воздухоплавательного
русского общества « Русско- Балтийский Вагонный Завод». Он принял оба
и с группой  студентов переехал в столицу Петербург. Сикорскому разреша-
лось самому набирать работников для своего бюро. Завод брал на себя все
расходы по строительству самолётов и сохранял все авторские права на
самолёты, которые построит Сикорский И.И.
   Здесь были построены самолёты С-10 и С-11, а также бипланы и монопланы.

Создание каждого самолёта означало рывок вперёд. В течение 1912-1913
был создан первый гидросамолёт, первый самолёт проданный за рубеж,
первый пилотажный самолёт. Одновременно на заводе был налажено лицен-
зионное производство иностранных самолётов. Три самолёта конструктора
Сикорского вышли победителями на международных конкурсах военных
аэропланов, доказав в упорной борьбе своё преимущество перед новейшими
иностранными самолетами. Сикорского считают основателем отечественной
авиационной промышленности.

      Сикорский И.И. начал задумываться, после того, как чуть не погиб при испытании самолёта, о безопасности и надёжности аппарата. В середине 1912
он досконально разработал концепцию нового самолёта принимая во внимание местные условия русского тяжёлого климата.
      В соответствие этой концепции, строился гигантский самолёт многомо-
торный, был предусмотрен доступ  к основным частям конструкции во время
ремонта самолета в полёте. Возможность постройки такого гиганта отверга-
лась большинство конструкторов той поры. В марте 1913 был построен первый в мире четырёхмоторный самолёт.
       Данный воздушный гигант получил название « Русский Витязь».
  

Он хорошо вёл себя в воздухе, был устойчив. Когда Сикорский во время полёта выключал двигатели, аппарат сохранял свою устойчивость. При
посадке нажимая кнопку на руле управления все четыре двигателя сразу
останавливались. Молва о воздушном гиганте полетела по всей России.
В Европе удивлялись и не верили успехам русских конструкторов.
Император Николай выразил желание осмотреть его. После осмотра он
подарил Сикорскому золотые часы.


Данный тип самолёта положил начало новому направлению в авиации-
тяжёлому самолётостроению. Он стал прообразом всех последующих
пассажирских авиалайнеров, тяжёлых бомбардировщиков и транспортных самолётов.
    Дальнейшая работа в этом направление привило к созданию нового более мощного летательного аппарата, который был назван «Илья Муромец».
Он брал на борт более 300 пудов и управлялся четырьмя моторами. В начале
он подниматься на 500 метров, но это ещё был не предел самолёта. 4 июня
1914 года Сикорский И.И. поднял летательный аппарат на высоту 2000м,
что убедило всех присутствующих о возможности использование самолёта
как бомбардировщик.


В годы первой мировой войны 1914 «Муромцы» эффективно использовались
в качестве тяжёлых бомбардировщиков и дальних разведчиков. Из них была
сформирована эскадра стратегической авиации. Сикорский сам обучал экипажи и отрабатывал тактику их боевого применения. Сикорский много
проводил время на фронте наблюдая полёты своих самолётов и вносил изме-
нение в конструкции самолётов. Было изготовлено 85 « Муромцев» и
каждый имел свою модификацию. Но дальнейшие разработки в этом направлении остановили события 1917 года.

3. Эпоха вертолётостроения.
    После прекращения первой мировой воны заказы на бомбардировщики
аннулировали, работы не было, авиаконструктор уехал в Америку в 1919г.
Первый построенный в эмиграции самолет Сикорского S-29 был собран
в помещение курятника.

этот двухмоторный биплан стал самым крупным в Америке и одним из лучшем в своём классе и он сразу получил большую известность.
    Для развитие фирмы требовалось создать машину, пользующуюся широким спросом. Ею стала десятиместная двухмоторная амфибия S-38.
Она могла приземлятся и приводнятся, где раньше можно было проплыть на лодке. Она была надёжной и безопасной.

    



      Первый экспериментальный вертолёт Сикорского под его управлением
поднялся в воздух 14 сентября 1939 года. Он имел одновинтовую схему с
автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом. В настоящее время это
считается классической схемой, по ней построено более 90% всего мира.
После испытаний и доводки экспериментального аппарата в 1942 году
был создан двухместный вертолёт S-47, поступивший вскоре в серийное
производство. Со временем появились более легкие вертолёты, особенно
большой успех выпал на долю вертолёта S-51. Он широко применялся во многих государствах, как в боевых, так и в гражданских целях.


    Наибольший успех Сикорского ожидало на поприще создания тяжёлых
машин. В противоположность существующему в то время мнению он
построил по одновинтовой схеме в 1949 трёхсполовинотонный, а в 1953г
четырнадцатитонные вертолёты, доказав возможность использование такой
схемы для вертолётов любого весового  класса.
    Самый лучший вертолёт Сикорского был построен в 1954 году.Это был
S-58. По своим лётным характеристикам он превзошёл все вертолёты мира.
Выпуск этой машины достиг 400 машин в год.
Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417 кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566 кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси S-56 стал одним из первых вертолетов для транспортировки тяжелых грузов. У варианта СН-37B "Mojave" максимальный груз на внешней подвеске составлял 4536 кг.. Вертолет S-56 стал первым двухмоторным вертолетом Сикорского. Это был штурмовой вертолет, предназначенный для перевозки 26 военнослужащих или боевой техники, для этого в носовой части были предусмотрены двустворчатые двери. Два двигателя Pratt & Whitney R-2800-50 Double Wasp мощностью 1417 кВт (на поздних серийных машинах мощность двигателей составляла 1566 кВт) устанавливались на коротком крыле. В гондолах также размещались основные стойки убирающегося шасси.

Вертолет S-62 был первым вертолетом фирмы Sikorsky с газотурбинным двигателем. Его разработка была начата после успешных испытаний ГТД General Electric Т-58 со свободной турбиной на модернизированном вертолете S-58. Вертолет S-62 был спроектирован под установку ГТД Т-58 с использованием несущей системы, трансмиссии, системы управления и агрегатов вертолета S-55, фюзеляж и шасси обеспечивали посадку на воду.Опытный вертолет с одним ГТД Т-58 мощностью 785кВт совершил первый полет 14 мая 1958 года. Вертолет S-62 был спроектирован под установку ГТД Т-58 с использованием несущей системы, трансмиссии, системы управления и агрегатов вертолета S-55, фюзеляж и шасси обеспечивали посадку на воду.

 

Cозданный в 1958 году опытный вертолет-летаюший кран S-60 явился фактически летающим стендом для испытания концепции вертолета-летающего крана. При создании вертолета S-60 были использованы несущая система и система трансмиссии транспортного вертолета S-56 с пятилопастным несущим винтом и четырехлопастным рулевым винтом и силовая установка из двух поршневых двигателей мощностью по 1550 кВт. Вертолет имел узкий фюзеляж упрощенной конструкции и был снабжен крюком на тросе и лебедкой для транспортировки грузов на внешней подвеске. В кабине кроме летчика располагался оператор, сиденье которого было обращено назад, позволяя наблюдать за погрузкой и разгрузкой, поведением груза в полете. Однако ограниченная грузоподъемность вертолета, всего 6 тонн, не удовлетворяла требованиям армии США, нуждавшейся в вертолете с большей грузоподъемностью.
    Поскольку созданный в 1958 году вертолет S-60 не удовлетворял требованиям армии США в части грузоподъемности, в 1960 году начинается разработка нового вертолета-летающего крана S-64, на котором был использован новый шестилопастный несущий винт такого же диаметра, как у S-60, но с очень большим для того времени заполнением. На вертолете S-64 были использованы два ГТД Pratt & Whitney мощностью по 2980 кВт, (почти в два раза больше, чем у S-60), обеспечивающие увеличение максимальной перевозимой нагрузки до 9 т и возможность эксплуатации при повышенной температуре воздуха и с высоко расположенных площадок. Первый опытный вертолет, имевший обозначение S-64, совершил первый полет 9 мая 1962 года. Поставки армии США серийных вертолетов-летающих кранов под обозначением CH-54A начались в 1964 года и вскоре они стали широко использоваться во время войны во Вьетнаме для перевозки техники: например, с их помощью было вывезено 380 поврежденных самолетов.

 


Разработка нового десантно-транспортного вертолета для корпуса морской пехоты, получившего обозначение S-65 (СН-53А), была начата в 1961 году. Для вертолета были заданы следующие характеристики: с нормальной взлетной массой 15200кг и полезной нагрузкой 3700 кг он должен был иметь максимальную скорость 315 км/ч, дальность полета 400 км и статический потолок 1460 м; вертолет должен базироваться на авианосцах, обладать возможностью садиться на воду. При разработке вертолета S-65 был использован опыт создания вертолета S-64 и многих из его агрегатов и систем. Вертолет бьш снабжен шестилопастным несущим винтом диаметром 22м, как на вертолете S-64, но с системой автоматического складывания лопастей, двумя ГТД в отдельных гондолах и убирающимся трехопорным шасси. В грузовой кабине с грузовой рампой могли разместиться 36 десантников или два автомобиля-вездехода "джип": для удобства размещения на подъемнике авианосца хвостовая балка с рулевым винтом складывалась. В конструкции вертолета были широко применены новые материалы: титан для конструкции втулок несущего и рулевого винтов и других элементов, стеклопластик для конструкции несиловых элементов. Вертолет был оснащен погрузочно-разгрузочным оборудованием и оборудованием для полетов ночью и в сложных метеорологических мог совершать посадку на воду. Вертолет отличался хорошими аэродинамическими обводами и высоким аэродинамическим качеством. На вертолете был установлен ряд международных рекордов и продемонстрирована высокая маневренность, выполнен ряд фигур высшего пилотажа, включая "петлю Нестерова".

 

 

                                            Заключение

Данное исследование нам показывает, что Сикорский был первооткрыва-  телем в самолётостроении. Первые его самолёты показали, что машины тяжелее воздуха могут находиться в воздухе, а также перевозить грузы на
большое расстояние.
   Илья Муромец-этот гигант самолёт, доказал свое преимущество в воздухе.
Это очень хорошо описан, в книге « Небо и земля», бой между немецким и
русским самолётами. Илья Муромец – с повреждёнными крыльями сохранял свою живучесть и продолжал вести бой. Эта надёжность самолёта сохранила
много жизней русским лётчикам. Эти расчёты прочности и живучести испо-
льзуются в современной авиации.
     Изобретение вертолёта – это ноя эпоха развитие авиации. Машина с вра-
щающимися лопастями была в то время фантастикой. Лопасти, рули управления, использование системы трансмиссии были  использованы
Сикорским при строении вертолётов. Используя эти новшества Сикорским
были построены различные типы вертолётов от гражданских, морских до
военных и спасательных.
        До сих пор, его изобретения используются в мировом авиа-и вертолётостроение. Это нам доказывает, что конструкторская мысль велико-
го  учёного в самолётостроении повлияла на дальнейшее развитие строения
самолётов и вертолётов во всём мире.
Активная профессиональная деятельность Игоря Сикорского охватывала всю историю осуществления мечты человека о полете — от первых полетов братьев Райт до полетов в космос. И Сикорский сыграл «судьбоносную» роль на важнейших путях становления и развития авиации, внося в это развитие личный вклад с необычайно широким диапазоном новаторских идей.

                                            Литература
1. Ежедневны интернет. Православие и мир. WWW.pravmir.ru

2.
Бред сивой кобылы-Игорь Сикорский.  Mgsups.livejournal.com

3.
Факты о Сикорском.  Rufact.org

4.
Игорь Сикорский «Русский витязь» -Надеждина Н.Я., М. «Майор» 2011
    192стр.
5. Полная энциклопедия мировой авиации. Самолёты м вертолёты XXвека

6. Небо и Земля – Виссарион Саянов, Л. 1949г, 290 стр.


 

 

 

Категория: Одиннадцатая олимпиада (2013/14 уч.год) | Добавил: Service (04.12.2013) | Автор: Репников Алёша W
Просмотров: 2874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 flyer  
работа очень интересная. раскрыты все стороны великого конструктора Сикорского.
прочитал с большим интересом

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2660)
Фурсов Максим (2030)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1986)
Егор Андреевич Попов (1719)
Штриккер Артур (1290)
Григорьев Павел Сергеевич (686)
Медведкин Иван (624)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (498)
Ефимова Софья Алексеевна (477)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024