Понедельник, 22.10.2018, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Шестнадцатая олимпиада
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Терроризм на воздушном транспорте

Автор: Абдрахманов Ильгиз Алмазович
17 лет
ГБПОУИО «ИАТ»
г. Иркутск, Иркутская область
Руководитель: Стешенко Александр Иванович,
Место работы: ГБПОУИО «ИАТ» — преподаватель

Терроризм на воздушном транспорте

План

Введение

История терроризма на воздушном транспорте

Меры борьбы с терроризмом

Основные правила поведения при захвате самолета террористами

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Терроризм относится к числу самых опасных явлений современности, которое приобретает все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты чаще всего приносят массовые человеческие жертвы, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть.

Терроризм приобрел характер одной из глобальных проблем человечества, так как посягает на наиболее значимые государственные и общечеловеческие ценности. Поэтому современная политика борьбы с терроризмом заставляют по новому оценивать вопросы национальной безопасности и международного сотрудничества в этой сфере.

И так, в своем работе я хочу в проблемах терроризма и подробно рассмотреть терроризм на воздушном транспорте, а также какие меры принимаются для борьбы с ним.

История терроризма на воздушном транспорте

В СССР первая попытка захвата ВС произошла 25 октября 1958 года (попытка захвата двумя преступниками самолета Ан-2 в аэропорту Новые Кресты, Якутия). Жертв нет. За 22 года (с 1958 по 1979 год) произошло 22 попытки захвата ВС и шесть случаев захвата и угона ВС за границу. Убито 10 человек и ранено 7 человек. За этот же период в мире зафиксировано свыше 800 случаев попыток захвата и угона ВС, погибло около 1200 и ранено более 900 человек. В США за данный период зафиксировано свыше 200 попыток захвата и угона ВС.

В дальнейшем масштабы воздушного терроризма росли. В еще период существования СССР произошло 283 случая актов терроризма с воздушным транспортом: 15 попыток захвата, 5 случаев угона воздушного судна за границу и 263 случая угроз в адрес гражданской авиации. После распада СССР ситуация стала еще острее, число террористических актов удвоилось по сравнению с советским периодом. С 2000-х годов тенденция к росту терроризма в воздухе пошла на убыль .

В последующие 10 лет (с 1980 по 1989 год) количество актов незаконного вмешательства увеличивается почти в 10 раз. Из них: 15 попыток захвата ВС, 5 случаев угона ВС за границу и 263 случая угроз в адрес гражданской авиации. В мире за этот период зафиксировано свыше 250 попыток захватов и угонов ВС. Преступные акты воздействия на гражданскую авиацию приобретают постоянный характер.

Начиная с 1984г., количество угроз в адрес гражданской авиации увеличивается. В последующие 5 лет (с 1990 по 1994 год) количество актов незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта по сравнению с прошедшими 32-мя годами (с 1958 по 1989 год) удваивается. В последние годы во всем мире количество попыток захватов и угонов ВС стабилизировалось и колеблется в пределах 31-го случая в год. В России и в странах СНГ количество попыток захватов и угонов ВС неуклонно увеличивается и составляет от 8-и до 10-и случаев в год. В 1990 году отмечено небывалое за всю историю Аэрофлота количество попыток захвата и угона ВС. Всего за 6 лет (с 1990 по 1995год) произошло 62 случая захвата и угона ВС, что составляет примерно 33% от зафиксированных аналогичных случаев в мире.

Воздушный терроризм это крайняя форма терроризма. Он страшен тем, что наносит тяжелейший урон. Его характерной чертой является закрытое пространство воздушного судна, которое не позволяет проводить немедленные операции по освобождению заложников, что часто приводит к их неминуемой гибели. В результате воздушного террористического акта могут пострадать тысячи случайных людей. Психологическое воздействие на общество, приносимое актами терроризма, в том числе и воздушного, настолько велико, что вызывают панику, страх незащищенности и могут спровоцировать народные волнения, оказывая огромное влияние на международные отношения.

Для того чтобы дать анализ конкретно воздушному терроризму, необходимо определиться с терминологией. Понятие воздушного терроризма до сих пор не сформулировано в международной правовой практике, но мы включаем в этот термин следующие действия: захват воздушных судов и их угон; захват заложников, находящихся на борту воздушных судов; использование воздушных судов для удержания и транспортировки заложников, захваченных в других местах. Кроме того, актами  воздушного терроризма  считаются вывод из строя аэронавигационного оборудования, средств обеспечения воздушных сообщений и др.

Целью воздушного терроризма, как правило, является принуждение властей выполнять требования террористов об освобождении из заключения и свободном выезде из страны своих единомышленников, а также демонстрация несогласия или осуждения тех или иных политических оппонентов. Захват воздушных судов и заложников осуществляется и с целью получения выкупа.

Терроризм – поэтому победить его можно только при условии согласованных действий всех стран. Глубоко убежден, что в первую очередь необходимо создать международный центр, который объединит пока, к сожалению, разобщенные усилия профессионалов и экспертов.

Недавние трагические события показали, что необходимы более эффективные меры по своевременному, упреждающему выявлению готовящихся бандитских акций и немедленная нейтрализация всех их исполнителей и участников.

Конечно же, с этим злом должны бороться высококвалифицированные, профессионально подготовленные, опытные сотрудники соответствующих служб. Но, на мой взгляд, с терроризмом бороться должны не только они, но и все граждане, кому дороги наша страна и собственная жизнь. Всем хорошо известно, что у террористов нет ни национальности, ни веры, нет ничего святого. Поэтому выявлять террористов, их преступные замыслы спецслужбам должны помогать граждане России и всего мирового сообщества.

Меры борьбы с терроризмом

Борьба с терроризмом – это глобальная гражданская война человечества за дальнейшую модель своего развития. Устранить враждебный мотив – значит создать всем равные возможности нормальной жизни без различий по национальному, религиозному, социальному и любому другому признаку, дать всем одинаковую защиту их законных интересов.

Основные правила поведения при захвате самолета террористами

Действия пассажира при захвате самолета террористами должны быть следующими. Прежде всего нужно успокоиться. Попытайтесь успокоить не только себя, но и сидящих рядом людей в панике. Сохранять спокойствие надо для того, чтобы адекватно себя вести и не действовать захватчикам на нервы. Когда вы осознали, что авиалайнер захвачен, необходимо внимательно осмотреться. Вы должны мысленно представить, в каких местах можно будет спрятаться в случае, если начнется перестрелка. Найдите такое место, а лучше несколько, чтобы увеличить шансы спастись. Ни в коем случае не подавайте каких-либо сигналов и не выделяйтесь из толпы. Не привлекайте внимание захватчиков. Не раздражайте захватчиков, поскольку это опасно для вашей жизни. Не издавайте громких звуков, не плачьте. Нельзя выражать свое недовольство.

Важно помнить, что самолеты, захваченные террористами, захватывают два раза: террористы и работники спецподразделений. Оба этих захвата представляют опасность для пассажиров и экипажа. Поэтому надо знать не только, как себя вести при вторжении террористов, но и что делать при захвате сотрудниками спецслужбы. Главное правило – беспрекословно выполнять то, что вам говорят. Это требование необходимо соблюдать в целях сохранения собственной жизни. Как показывает практика, заложники во время теракта чаще всего получают психологические травмы, а не физические. Во многих случаях сильнейший психологический шок, который испытывает заложник, может негативно отразиться на его поведении, что может привести к негативным последствиям, так как террористы не будут терпеть непослушание со стороны заложника.

Современные террористы активно используют информационные технологии для координации действий и пропаганды. Сотовая связь, электронная почта, другие программы для общения через Интернет обусловили создание кибертеррористических организаций. Поэтому необходимо отслеживать и пресекать использование террористами информационных технологий.

Заключение

Я считаю, что терроризм – мировая угроза и мы должны бороться с ним вместе. Вопрос вовсе не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу. Необходимо бороться с этом злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.

Список использованной литературы

  1. Губарев О.И. Тайны воздушного терроризма.-М., 2002.-С. 20.
  2. Международный терроризм: Глоссарий, аналитические материалы, документы: Научно-справочное издание / Под общ. ред. О.А. Колобова. – М., Н.Новгород, 2003. – С. 71.
  3. https://vuzlit.ru/118407/istoriya_terrorizma_vozdushnom_transporte_primery_vozdushnogo_terrorizma_novye_vidy_ugroz_otnoshenii_vozdushnogo
  4. https://riafan.ru/525065-raskolotoe-nebo-samye-strashnye-terakty-v-istorii-grazhdanskoi-aviacii

 

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (15.01.2018) | Автор: Абдрахманов Ильгиз Алмазович E W
Просмотров: 492 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК ОТКРЫТ!
ТЕСТИРОВАНИЕ НАЧАТО!
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!

Календарь
Google+
Их многие читают
Нет материалов
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2018