Суббота, 27.04.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год)

Какие летательные аппараты стали самыми загадочными в истории?

Автор: Лыбина Наталья Дмитриевна (14 лет)
Место учебы: МАОУ "СШ №1 имени Н.И.Кузнецова" г.Пестово
Регион: Новгородская область, г.Пестово
Руководитель: Тимофеева Оксана Борисовна (учитель истории и обществознания) и  Лыбина Екатерина Александровна (учитель информатики)

Какие летательные аппараты
стали самыми загадочными в истории?

Оглавление

1. Введение
2. Цель работы
3. Задачи
4. Основная часть
4.1. Convair V2 Sea Dart
4.2. SR 71 Blackbird
4.3. Caproni Ca.60 Noviplano
4.4. Современная летающая тарелка
5. Заключение
Список использованных источников
Приложения

1. Введение

Изобретение летательных аппаратов, позволяющих людям путешествовать в атмосфере Земли, входит в список величайших инноваций человечества. Авиация бросает вызов пределам, и в этой сфере всё время возникают новые идеи, однако самолёты, перечисленные ниже, даже отдалённо не подходят под понятие «норма».

Обывателям они интересны своим внешним видом, специалистам - своей конструкцией. Революционные новинки в мире науки появляются не так уж часто. А необычные летательные аппараты не дают нам устать от бесконечного повторения уже существующего и показывают, что всегда есть место чему-то новому и альтернативному.

2. Цель работы:

Показать особенности летательных аппаратов, которые остались загадками в истории человечества.

3. Задачи:

1. Изучить и обобщить материалы по истории необычных летательных аппаратов;

2. Проанализировать их особенности.

4. Основная часть

4.1.Convair V2 Sea Dart

В дополнение к самолётам стандартным, пилотам подчас бывают доступны очень интересные экземпляры летательных аппаратов. Истребитель, о котором сейчас пойдёт речь, мог совершить посадку прямо на поверхность океана. И он сильно расширял должностные обязанности пилотов, на время превращая их из обычных лётчиков в операторов лыжного шасси. Convair V2 Sea Dart был экспериментальным американским истребителем, его построили в 1951-м году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, укомплектованного водонепроницаемым корпусом и парой подводных крыльев.

От производства этого истребителя решено было отказаться после катастрофы, закончившейся смертью пилота. Но тем не менее, он стал первым (и на данный момент — единственным) гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер (Приложение 1).

4.2. SR 71 Blackbird

SR 71 Blackbird был создан ещё до эпохи универсальных спутниковых технологий. Это был первый в своём роде самолёт-разведчик, с беспрецедентной скоростью и дальностью полёта. Он был способен подниматься на невероятную высоту, а выглядел он как страшный, почти инопланетный космический корабль.

Однако в конструкции SR 71 Blackbird были серьёзные недостатки. Стоило самолёту подняться на высоту в 7 км, и разогнаться до скорости в 3300 км/ч, как его внешняя обшивка нагревалась до 400 градусов, и начинала светиться красным. Эта адская картина за пределами кабины не слишком радовала пилотов. И хотя кабина была изолирована асбестом, пилотам всё равно приходилось сидеть в ней по полчаса после приземления, для того, чтобы не опалить себе ноги при выходе. Даже прозрачный фонарь кабины раскалялся до 300 градусов (Приложение 2).

4.3. Caproni Ca.60 Noviplano

Рассмотрим дом на воде, скрещенный с самолётом. Именно эта идея лежала в основе Caproni Ca.60 Noviplano. Эта машина установила «планку странности» для самолётов настолько высоко, что даже «Красный Фоккер» Рихтгофена по сравнению с ней выглядит очень бледно. Длина этого летательного аппарата составляла 23 м. Вес — колоссальные 26 т. Этот плавающий и летающий аппарат был построен, чтобы стать первым трансатлантическим лайнером в истории авиации.

Исходя из теории, что с помощью достаточного количества крыльев можно поднять в воздух что угодно, инженеры создали стек из трёх крыльев спереди, и трёх в середине. Вместо хвоста использовался ещё один, третий набор крыльев. Эта чудовищная машина, наверное, может быть классифицирована как тройной триплан, и ничего подобного ни до, ни после неё построено не было.

Оторваться от земли не было проблемой, но сразу после взлёта, на высоте в 18 метров, аппарат начал разваливаться, а потом упал в воду. Оба лётчика погибли. После этого самолёт удалось отремонтировать, однако позднее он сгорел. Это произошло ночью, и подробности этого происшествия до сих пор до конца не выяснены (Приложение 3).

4.4. Современная летающая тарелка

В последние дни июля  2014 года ИТАР-ТАСС официально объявило о начале испытаний НАСА летающей тарелки по доставке астронавтов на Марс. Объект, действительно похожий на классическое НЛО, должен был развить необходимую скорость, подлететь к Красной планете, а затем совершить посадку и торможение. Помпезная подача новости подразумевала победу американской науки над космическими технологиями других стран мира. Но так ли это на самом деле?

Сегодня сложно сказать, летающая тарелка - это изобретение настоящего или воспоминание о далеком прошлом. Инструкция постройки летающего корабля-виманы, описанного в ряде священных книг Древней Индии, была найдена в конце 30-х годов XX века. Факт существования виман подтверждается строчками «Рамаяны»: «...и царь (Рама) вошел в нее, и этот прекрасный корабль под командованием Рагхиры поднялся в верхние слои атмосферы...» По оценкам специалистов, изучавших «Рамаяну», она была создана в IV веке до н. э. Если обобщить существующую информацию, то окажется, что вимана - это чаще всего двухпалубный круглый летательный аппарат. В древних текстах с восхищением отмечается: передвигалась вимана быстрее ветра, издавая при этом приятный звук. Некоторые корабли выглядели как блюдца, другие описаны в виде горизонтальных цилиндров. В одном из эпических текстов Древней Индии «Ригведе» говорится, что Индра перемещался в пространстве с огромной скоростью на воздушном корабле, поражая при этом злых демонов оружием, размещенным на его летающем судне. Целых 230 глав содержит «Самара Сутрадхара» - священный текст, подробно повествующий об эксплуатации виманы в различных погодных и географических условиях. Но настоящим бриллиантом оказалась найденная в 1875 году в древнем храме «Вайманика-шастра», датируемая тем же IV веком до н. э. Уникальный текст полон детальных наставлений по созданию и управлению виманой и включает в себя описание таких понятий, как антигравитация, источник свободной энергии или передвижение в пространстве на солнечной энергии. Впервые этот текст был опубликован в 1979 году директором Международной академии санскритских исследований.

Попытки создать летающие тарелки предпринимались в Германии еще во время Второй мировой войны. Не секрет, что на заре своего существования руководство Третьего рейха снаряжало на Восток одну экспедицию за другой в поисках так называемого оружия богов.

В далеком 1939 году авиаконструктор Генрих Фокке даже официально запатентовал проект летательного аппарата в форме блюдца с вертикальным взлетом. Был известен «летающий диск» модификации AS-6 Артура Зака, но он провалился на испытаниях. В послевоенной прессе неоднократно появлялись сомнительные публикации о создании инженерами рейха «летающего блина Циммермана» и «диска Белонце», удачно прошедших испытания перед концом войны. Во время пробного полета летательный аппарат будто бы достиг высоты 15 000 км, а его скорость превысила 2 200 км/ч. Интересно отметить, что, по сообщениям западной прессы, «диск Белонце», как и спустя полвека ЭКИП, в качестве топлива использовал воду и газ. К сожалению, судьба немецких разработок, если, конечно, они существовали на самом деле, неизвестна. Вероятно, заводы разбомбила авиация Союзников, а чертежи могли быть вывезены в СССР или США в качестве трофеев.

Получается, разработчики летающих тарелок по обе стороны океана позаимствовали технологию "дискообразного летательного аппарата у немцев?

Объект, с легкой руки журналистов окрещенный прообразом летающей тарелки, официально имеет название аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости. Данное устройство 28 июня 2014 года в 22 часа 47 минут стартовало с ракетного полигона, расположенного на острове Кауаи Западного побережья США. Необычный аппарат, действительно похожий на корабль пришельцев из голливудских фильмов, с помощью воздушного шара подняли на высоту 36,5 км. Затем, задействовав ракетные двигатели, летающая тарелка добралась до отметки 55 км. Ее скорость в 3,5 раза превысила скорость звука. В этот момент включились тормозные устройства, и летающий аппарат с помощью парашюта опустился в Тихий океан. Таким странным образом Лаборатория реактивного движения НАСА отрепетировала торможение космического корабля во время его путешествия на Марс. В целом испытания в верхних слоях атмосферы Земли, по характеристикам совпадающих с атмосферой Марса, прошли успешно.

Жаль только, что этот шаг сделан не Россией. Хотя именно в нашей стране еще в 80-90-е годы XX века были успешно проведены разработки русской летающей тарелки, а ее опытные образцы даже поднимались в воздух.

Уникальный летающий аппарат был изобретен в начале 1980-х годов русским инженером Л. Н. Щукиным и имел несколько модификаций при едином названии «Экология и Прогресс», сокращенно ЭКИП. Технические характеристики этого летающего аппарата поражают и сегодня. Русская летающая тарелка была способна передвигаться на высоте от 3 до 11 000 м, развивая при этом скорость от 120 до 700 км/ч. Перемещалась чудо-машина на двух маршевых двухконтурных турбореактивных и нескольких вспомогательных двух генераторных турбовальных двигателях. Внешне летающий аппарат Щукина также напоминал классическое НЛО, работая по схеме «летающее крыло». Военные сразу оценили интересную особенность экранолета. Благодаря применению углепластика он оказался практически незаметен для радиолокационных станций. К тому же был исключительно экономичен. ЭКИП поднимался в воздух на керосине, водороде или водоэмульсионном топливе, на 60% состоящем из воды! Некоторые проектируемые его модели могли перевозить по воздуху от 4 до 120 т груза или до 1 000 человек пассажиров при минимальных накладных расходах (в разы ниже, чем при аналогичных перевозках современным авиатранспортом). В условиях расстояний и инфраструктуры нашей страны серийная реализация проекта ЭКИП могла стать настоящим транспортным чудом. Он был способен взлетать и садиться в чистом поле, на любую почву, снег, воду или даже в болото. Ему не требовался дорогой в создании и обслуживании аэропорт с бетонной взлетно-посадочной полосой. Даже вместо шасси ЭКИП использовал воздушную подушку. Применить необычный летательный аппарат на практике в СССР планировали сразу по нескольким направлениям: для пассажирских и транспортных перевозок, по линии МЧС и, конечно, в военных целях.

Так почему же революционный проект, способный до неузнаваемости изменить жизнь России, до сих пор не реализован? Первое время все шло как нельзя лучше. В 1993 году на правительственном уровне приняли решение о целевом финансировании проекта. В это время были созданы два пилотных ЭКИП по 9т каждый. Инициатива серийного производства нашла поддержку в Минобороны и Министерстве лесного хозяйства. Разработка серийной модели в 1999 году в Королеве была включена отдельной строкой в бюджет страны. Но финансирование неожиданно было прервано, и проект встал. Сегодня работы по созданию летательного аппарата на основе идей русского ученого Л. Н. Щукина ведутся сразу в нескольких европейских странах под общим названием «Вихревая ячейка-2050». При этом страна, которая больше всего нуждается в собственной летающей тарелке как минимум для гражданских целей, - это Россия.

5. Заключение

Человечество стремилось ввысь на протяжении столетий и тысячелетий, о попытках людей преодолеть земное тяготение Как и в случае с автомобилями, эффективность летательных аппаратов со временем росла, и конструкторы получали больше возможностей для создания каких-то новых, часто революционных средств передвижения по воздуху. При достаточном финансировании и поддержке со стороны власть имущих удавалось воплотить в жизнь самые необычные проекты. Нередко это были неприспособленные к жизни устройства, которые могли летать лишь на бумаге. Другие все же отрывались от земли, но их производство оказывалось слишком дорогим. Существовали также иные ограничения, в том числе технического характера.
Это были не самолеты для перевозки большого количества пассажиров или объемных грузов, а индивидуальные средства передвижения, привлекающие своей необычностью и теоретически способные упростить жизнь человеку будущего в его мечтах покорить воздушное пространство.

Список использованных источников

1. https://topwar.ru/2179-convair-f2y-1-sea-dart-sverzvukovoj-gidrosamolyot.html

2. http://fb.ru/article/245931/lockheed-sr--blackbird-l-tno-tehnicheskie-harakteristiki

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Caproni_Ca.60

4. http://parallelnyj-mir.com/1/31/1194-nlo-sdelano-v-rossii.html

Приложение 1

Рис.1. Convair V2 Sea Dart

Приложение 2

Рис2. SR 71 Blackbird

Приложение 3

Категория: Пятнадцатая олимпиада (2017/18 уч.год) | Добавил: Service (09.01.2018) | Автор: Лыбина Наталья Дмитриевна E W
Просмотров: 1179 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2663)
Фурсов Максим (2031)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1995)
Егор Андреевич Попов (1720)
Штриккер Артур (1292)
Григорьев Павел Сергеевич (687)
Медведкин Иван (626)
Азарин Николай (565)
Трунов Артём Николаевич (499)
Ефимова Софья Алексеевна (478)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024