Пятница, 26.04.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Чем отличаются истребители пяти поколений?

Автор: Белов Кирилл Дмитриевич

Возраст: 17 лет

Место учебы: Ленинградский социально-педагогический колледж

Краснодарский край, ст.Ленинградская

Руководитель: Харченко Марина Викторовна

 

Историко-исследовательская работа

Чем отличаются истребители пяти поколений?

 

План

1)    Введение

2)    Первое поколение

3)    Второе поколение

4)    Третье поколение

5)    Четвёртое поколение

6)    Пятое поколение

7)    Вывод

Цель:  Изучить историю истребителей пяти поколений, основные характеристики, присущие к каждому поколению, разницу между истребителями пяти поколений и участие их в локальных конфликтах. 

Введение

Поколением реактивных истребителей называется совокупность типов, обладающих сходными боевыми возможностями. Как следствие, эти самолёты разрабатывались и эксплуатировались развитыми странами примерно в одно и то же время, при их создании применены сходные технические решения.

Как правило, термин применяется когда речь идет о советских или американских реактивных самолётах, но к какому-либо поколению можно отнести и истребители других стран. Ниже перечислены все пять поколений с их основными признаками.

 

Первое поколение

К первому поколению относятся первые реактивные самолёты, созданные в 1940—1950-е годы. Для них характерны следующие признаки:

·  дозвуковая скорость полета;

·  прямое крыло;

·        турбореактивные двигатели.

Примерами машин первого поколения являются:

·  Мессершмитт Me.262

·  Локхид Ф-80 Шутинг Стар

·  Де Хэвиленд Вампир

·  Як-15

·  МиГ-9

Скорость самолетов достигала 840–1000 км/ч. Они были оснащены стрелково-пушечным авиационным вооружением, на подкрыльевых пилонах могли нести авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты, подвесные топливные баки массой до 1000 кг. РЛС устанавливались только на ночные всепогодные истребители.

Характерная особенность этих самолетов – рямое крыло планера.

МиГ- 9

Второе поколение

Второе поколение создавалось в 1950—1960-е годы. Для них характерны следующие признаки: околозвуковая и слегка сверхзвуковая скорость; стреловидное крыло; первые турбореактивные двигатели с форсажем; большая высота полёта; наличие радара.

Ко второму поколению относятся:

МиГ-15;

МиГ-17;

МиГ-19

Норт Америкэн F-86 Сэйбр;

Дассо Мистэр;

Сааб J-29 Туннан.

Дозвуковые истребители 2-го поколения имели высокую дозвуковую скорость. Вооружение и оборудование осталось без изменения.

МиГ-15

Третье поколение

Третье поколение создавалось между 1955 и 1980 годами. К характерным чертам можно отнести:

сверхзуковую скорость (число Маха 2 и более);

сверхзвуковые формы самолёта;

более совершенный турбореактивный двигатель с форсажем;

многоцелевые самолёты;

ракеты «воздух-воздух».

Типичными представителями третьего поколения являются:

Локхид Ф-104 Старфайтер

Сааб J-35 Дракен

МакДоннел Ф-4 Фантом

Дассо Мираж III

Дассо Мираж F-1

МиГ-21 

МиГ-23 и МиГ- 25

По сравнению с предыдущим поколением, скорость истребителей была увеличена (максимальная скорость, у МиГ-25, составляла 3М).

На истребителях 3-го поколения устанавливалось более совершенное радиолокационное оборудование. Широкое распространение получило крыло изменяемой стреловидности.

МиГ-21

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение разрабатывалось в 1975—2010 годах и отличалось от третьего следующими характеристиками:

статическая неустойчивость с ЭДСУ;

двухконтурный турбореактивный двигатель с низкой степенью двухконтурности; усовершенствованная авионика; управляемое вооружение.

Типичные представители:

Су-27

МиГ-29

Макдоннел-Дуглас Ф-15 Игл

Дженерал Дайнэмикс Ф-16 Файтинг Фалкон

Еврофайтер Тайфун

Сааб Дж-39 Грипен

В этом поколении наметилось разделение истребителей на два класса: класс тяжелых истребителей-перехватчиков с ограниченными возможностями нанесения ударов по наземным целям (МиГ-31, Су-27, F-14 и F-15) и класс более легких истребителей для нанесения ударов по наземным целям и ведению маневренного воздушного боя (МиГ-29, «Мираж»-2000, F-16 и F-18). В ходе модернизации на базе тяжелых истребителей-перехватчиков были созданы ударные самолеты (F-15E, Су-30).

Максимальная скорость сохранилась на прежнем уровне. Для самолетов этого поколения характерны высокая маневренность и хорошая управляемость.

РЛС обеспечила обнаружение и захват одновременно большого количества целей и пуск по ним управляемых авиационных ракет в любых условиях. Кроме этого, РЛС обеспечила полет на малых высотах, картографирование и применение оружия по наземным целям.

В значительной мере были усовершенствованы кабина пилота и элементы управления самолетом. С середины 1980-х широко используются нашлемные прицелы.

МиГ-29

Пятое поколение

Истребители пятого поколения стали появляться с конца XX века и отличаются от четвёртого следующими характеристиками: стелс-технологии с размещением вооружения внутри фюзеляжа; более совершенная авионика.

Примерами истребителей пятого поколения считаются:

Ф-22 Рэптор

Ф-35 Лайтнинг II

ПАК ФА

J-20

Первым полноценным истребителем 5-го поколения принято считать тяжелый двухмоторный американский самолет F/A-22A «Рэптор», который поступил на вооружение в 2003. Первый полет прототип этого самолета совершил 29 августа 1990. F/A-22, разработанный в рамках программы ATF (Advanced Tactical Fighter) первоначально предназначался для завоевания превосходства в воздухе и планировался для замены F-15. Впоследствии он получил возможность применять высокоточные боеприпасы класса «воздух-земля». Ожидается, что в течение ближайших десяти лет около 300 самолетов этого типа поступят на вооружение ВВС США. Необходимо отметить большую стоимость самолета, превышающую 100 млн. долл. США.

Американский F-22 — единственный в мире принятый на вооружение истребитель пятого поколения

ПАК ФА — российский перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения

F-35 — перспективный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, разработанный США и другими странами НАТО

J-20 — прототип китайского истребителя пятого поколения.

Вывод

Поскольку ВВС большинства стран НАТО и России в настоящее время вооружены именно истребителями четвертого поколения, обе стороны пытаются тем или иным способом сравнить боевые возможности машин в условиях реального боя. Для этих целей в 1997 США приобрели в Молдавии 21 МиГ-29 примерно за 40 млн. долларов. Как впоследствии выяснилось, эти МиГи ранее находились в оперативном подчинении Черноморского флота и после распада СССР остались на территории ставшей независимой Молдавии. После закупки этих машин американские летчики провели по крайней мере 50 воздушных боев между МиГ-29 и своими палубными истребителями F-18. Как показали итоги этих полетов, МиГи еще советского производства победили в 49 боях.

 

Список использованной литературы

1. Михаил Зефиров. Асы Люфтваффе. Ночные истребители;

2. А.Толкачев, В.Пуков. Энциклопедия авиации. От первых аэропланов до современных истребителей;

3.  О. Потоцкий. Истребители войны;

4.  Андрей Харук. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (26.12.2015) | Автор: Белов Кирилл Дмитриевич E W
Просмотров: 1406 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 1
1 Gvozdev  
0
Рисунки на сайт не закачаны. Мы не можем гарантировать их просмотр членами жюри. Как получится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2641)
Фурсов Максим (2027)
Эжиев Руслан Мухаммедович (1982)
Егор Андреевич Попов (1716)
Штриккер Артур (1288)
Григорьев Павел Сергеевич (685)
Медведкин Иван (618)
Азарин Николай (563)
Трунов Артём Николаевич (495)
Ефимова Софья Алексеевна (476)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024