Пятница, 03.05.2024, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Двадцать первая олимпиада посвящена 130-летию со дня рождения С.В.Ильюшина
Форма входа
Логин:
Пароль:
...
Главное меню
Общаемся
Архив
Система Orphus
Главная » Статьи » Архив работ » Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год)

Какую роль играет авиация в спасательных операциях?

Автор : Щувайло Дмитрий
Возраст: 12 лет
Место учебы: МБОУ “ Школа- гимназия №10”им. Э. К. Покровского  г. Симферополя  , Республика Крым
Руководитель: Богатырь Юлия Анатольевна- учитель физики  МБОУ “ Школа- гимназия №10”им. Э. К. Покровского  г. Симферополя  
                        Историко- исследовательская работа на тему:
               Какую роль играет авиация в спасательных  операциях?
                                                            План
1 Введение
2  Как развивалась спасательная авиация
3 Современная спасательная авиация России
4 Поисково- спасательная авиация Крыма
5 Выводы
6 Список использованной литературы
                                                   Введение
     Основной задачей МЧС  является спасение населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. И для решения этих задач спасательная авиация является незаменимой. Ведь в труднодоступные места  быстро можно добраться только по воздуху.
       Цель работы: изучить, как развивалась спасательная авиация, выяснить, как  работает эта служба в моем регионе и подвести итоги проведенных исследований.
                            Как развивалась спасательная авиация
        Применение авиации  для транспортных и спасательных работ началось в СССР с 30-х годов. Сначала это была полярная авиация для исследования  земель Крайнего Севера. Изучение такого сложного региона как Арктика не могло обойтись без трагедий. Поэтому авиация не только помогала людям в проведении исследовательской работы, но и использовалась для их спасения.  Это в основном касалось использования малых самолетов типа У-2, Ш-2,Р-5 и других.
                                           Многоцелевой биплан У-2
 
     Самолет отличался прекрасными летными и пилотажными качествами и вскоре стал одним из самых популярных в авиации. «У-2» нашел применение не только в военной, но и в сельскохозяйственной авиации; его использовали в лесном хозяйстве, для аэрофотосъемок, санитарных перевозок, в качестве связного самолета.
 Самолет- амфибия  Ш-2
            
Ш-2  использовался  для помощи геологам и лесникам . Любое озеро или достаточно широкая река были для Ш-2 готовой посадочной площадкой.

Многоцелевой самолет Р-5


        Начиная с 1933 г. Р-5 применяются в геологоразведке, санитарной авиации, аэрофотосъемке. Начало использования самолета в спасательных операциях  положила известная акция по спасению экипажа парохода «Челюскин».
            Одним из наиболее ярких событий в жизни СССР в первой половине 1930-х гг. считается спасение челюскинцев. Летчики М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, С.А. Леваневский, А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков и М.Т. Слепнев, принимавшие участие в этой операции, по праву стали первыми Героями Советского Союза. В ней участвовало рекордное для того времени число самолетов. В Чукотское море были направлены сразу три авиагруппы. У каждой из них были свои специфические задачи и индивидуальный маршрут. Задачей первой группы ( Слепнев и Леваневский)  было доставить на льдину необходимое снаряжение и вывести на большую землю больных и раненых. Вторая авиагруппа была самой большой. В нее входили военные летчики на разведчиках "Р-5" (Каманин, Пивенштейн, Демиров, Бестанжиев) и два полярных летчика (Молоков и Фарих). За шесть дней они совершили по 9 удачных рейсов и эвакуировали большую часть челюскинцев (72 человека, в том числе тяжелобольного О.Шмидта).
     Самая трудная задача выпала на долю третьей авиагруппы. Она формировалась из самых опытных полярных летчиков М.В.Водопьянова, И.В.Доронина и Галышева. Чтобы добраться из Хабаровска, они проделали длинный путь в 5860 километров по малоисследованной трассе.   
       

       Наибольшее развитие спасательной авиации произошло после развития вертолетостроения. Сегодня  ни одна спасательная служба не обходится без применения вертолета, особенно в случае проведения поисково-спасательных работ в районах, удаленных на большое расстояние от населенных пунктов, там, где отсутствуют дороги и другие средства сообщения, а также в районах со сложными рельефными условиями.
                    Современная спасательная авиация России
     Ни одна крупная операция по ликвидации чрезвычайных ситуаций не выполняется без применения авиационных средств. Воздушные суда МЧС России, как правило, многофункциональны. Так, например, самолет Ил-76 имеет несколько вариантов использования. Для осуществления пожаротушения в него устанавливается выливной авиационный прибор, вмещающий 42 тонны огнегасящей жидкости.
 
 В целях доставки в труднодоступные районы экспедиционного госпиталя в салон загружаются на парашютных платформах медицинское оборудование, госпитальные пневмокаркасные модули и автомашина «скорой помощи». В интересах поддержки операций при наводнениях самолет перевозит поисковую плавающую машину и машину инженерно-технического обеспечения.
   В Ил-76 могут быть погружены два малогабаритных спасательных вертолета БО-105 вместе с машиной управления. Таким образом, они доставляются на ближайший к месту чрезвычайной ситуации аэродром  в любом районе планеты, где в течение 20 мин приводятся в готовность к вылету и могут приступать к работе. Эта уникальная авиационно-спасательная технология, реализующая выполнение поисковых авиационных работ в так называемом «глобальном радиусе», создана по инициативе МЧС России благодаря сотрудничеству российских и немецких авиаконструкторов.
        
 
   Российский самолет-амфибия Бе-200 обладает уникальной возможностью взлета и посадки, как на сушу, так и на воду. Он предназначен для выполнения таких задач как парашютирование, поисковые и самостоятельные работы, пассажирские и грузовые перевозки, контроль  за состоянием окружающей среды, патрулирование морской экономической зоны и пожаротушение.
        Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина взлетно-посадочной полосы – 1,8 тыс. м), а также с моря, рек и озер при глубине не менее 3 м и при высоте волны до 1,2 м. Возможности самолета-амфибии Бе-200 позволяют брать на борт до 12 тонн воды. Благодаря высокой скорости полета Бе-200 имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. За одну заправку самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
 
        Поисково-спасательная авиация предназначена для ведения поиска и эвакуации экипажей и пассажиров с терпящих бедствие самолётов, вертолётов, морских судов, а также населения из зон ЧС. Экипажи самолетов и вертолетов обучены приёмам поиска пострадавших в различных условиях обстановки и их эвакуации.
      Основными поисково-спасательными вертолетами, применяемыми в МЧС России, являются специализированные вертолёты Ка-32а, многоцелевые вертолёты Ми-2, Ми-8, Бо-105 и Бк-117. Под медицинские нужды были модернизированы Ка-32. Из многоцелевых тяжеловесов стоит выделить Ми-26Т.
      Вертолет БО-105 получил «прописку» в Москве, стал воздушной «скорой помощью» для пострадавших в дорожных авариях. Время их доставки в НИИ СП им. Склифосовского после вызова вертолета из любой точки Москвы составляет менее 20 мин. Во время перелета пострадавшие получают медицинскую помощь. Их шансы выжить теперь значительно возросли.

       На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.  Вертолеты МЧС Ми-26Т оборудованы специальными навигационными и радиоэлектронными приборами, позволяющими выполнять любые аварийно-спасательные задачи даже в сложных климатических условиях. В комплекс устройств  входят локаторная система «Веер-М» и модифицированный аппарат командного пилотирования ПКП-77.
Вертолет способен поднимать в воздух до 28 тонн груза. При этом главный отсек может вместить до 80 человек. На сегодняшний день  Ми-26  остается рекордсменом по грузоподъемности.
 
      
                           Поисково - спасательная авиация Крыма
         Я живу в Крыму, где море, много красивых гор, лесов. Сюда приезжает много туристов , влюбленных в горы. Но горы и леса – это всегда опасность.  Горный Крым разнообразен  хребтами, вершинами, скалами,  ущельями. Спасательные  работы в таких условиях усложняются и без авиации не обойтись.
      Год назад в составе Южного регионального центра МЧС РФ был создан авиационно-спасательный центр, который обеспечивает оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации  в Южном федеральном округе и Крыму. Сегодня в центре работают около 200 специалистов-профессионалов, четверть из которых – лётный состав. На оснащении –9 воздушных судов  от еврокоптеров  БК- 117 до вертолётов тяжёлого класса типа  Ми- 26. В этом году в центре появилась спасательная парашютно-десантная служба, идет формирование группы применения беспилотных летательных аппаратов.
 Особое внимание хотелось бы уделить беспилотникам. Спектр  их  использования  а спасательных операциях  широкий: это и поисково-спасательные работы на воде, и спасательные работы в труднодоступной лесистой местности, и обследование зон возможных чрезвычайных ситуаций, и обнаружение лесных пожаров. В нашем регионе лесные пожары не редкость, т.к. жаркое время года достаточно продолжительное. Да и с пресной водой у нас проблема. Так что применение беспилотников для  разведки и своевременного обнаружения очагов возгорания будет незаменимым. Это поможет снизить финансовые затраты а также снизить риск для жизни спасателей.
 
                                                          Выводы
      На основании проведенных мной исследований я пришел к  следующим выводам:
- применение авиации в спасательных операциях является незаменимым;
- авиация  МЧС России  имеет в своем составе многофункциональные совершенные самолеты и вертолеты  некоторые  из которых не имеют аналогов  во всем мире. Такая техника требует высокого профессионального мастерства  лётных экипажей и спасателей;
- в настоящее время в региональных центрах МЧС России проводится техническое перевооружение, направленное на повышение эффективности работы и скорости реагирования наземных групп на возникновение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий. Наиболее перспективным является внедрение в систему технического оснащения МЧС комплексов с беспилотными летательными аппаратами.
 Беспилотники имеют ряд преимуществ перед пилотируемой авиацией: быстрое  время реагирования,  не высокие эксплуатационные расходы,  возможность работы в сложных погодных условиях и местах где  самолет или вертолет не сможет пролететь.
                            Список использованной литературы
http://survinat.ru/2011/11/primenenie-aviacii-pri-spasatelnyx-operaciyax/#ixzz3tklq9qYr
http://geolmarshrut.ru/medicina/?ELEMENT_ID=606
http://olymp.aviaschool.net/iavp-xml/creator/debug/units/unit75.html
http://sajt-spasatel.ru/taktiko-spetsialnaya-podgotovka/poiskovo-spasatelnye-raboty/spasatelnaya-aviatsiya-mchs-rossii.html
http://bizon.ru/news/view/news_id/58366

 

Категория: Тринадцатая олимпиада (2015/16 уч.год) | Добавил: Service (23.12.2015) | Автор: Щувайло Дмитрий Сергеевич W
Просмотров: 2205 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
21-я ОЛИМИПИАДА
ЗАВЕРШЕНА!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
В 22-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЁТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2024 ГОДА!
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Их многие читают
Сальников Егор Олегович (2707)
Фурсов Максим (2054)
Эжиев Руслан Мухаммедович (2046)
Егор Андреевич Попов (1848)
Штриккер Артур (1316)
Григорьев Павел Сергеевич (706)
Медведкин Иван (658)
Азарин Николай (582)
Ефимова Софья Алексеевна (581)
Трунов Артём Николаевич (526)
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
QR-код сайта
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2024