Воскресенье, 23.04.2017, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Каковы история и перспективы развития реактивных истребителей?

ФГБО ВО УГАТУ

«Уфимский авиационный техникум»

Международная олимпиада  по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского

 

 

 

 

 

Историко-исследовательская работа

Каковы история и перспективы развития реактивных истребителей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Джафаров Никита Дмитриевич

Научный руководитель:  Дикова Флорида Амировна

 

 

 

г. Уфа

2017 г.

 

Оглавление

                            

                                                                                                                                                                          Стр.

Введение

  1. Истребители первого поколения и зарождение реактивной авиации                                                               2
  2. История и развитие реактивных истребителей                                                                                               4
  3. Перспективы развития истребителей                                                                                                             9
  4. Предложение по созданию реактивного истребителя
  5. Заключение                                                                                                                                                  11
  6. Библиографический список                                                                                                                           12

 

 

Введение

      Истребитель – боевой самолет,  предназначенный для уничтожения авиации противника в воздушных боях. По скорости, маневренности он превосходит самолёты других видов. В условиях  современных боевых действий истребитель будет иметь ключевую роль в ведении войны. На фоне широкого развития этой машины во многих странах  и совершенствования авиационных технологий, эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель историко-исследовательской работы :  Рассмотреть историю и перспективы развития реактивных истребителей

В соответствии с целью ставятся следующие задачи:

 1)Исследовать историю развития истребителей пяти поколений

2) Рассмотреть перспективы развития истребителей

3) На основании отличия и перспектив развития предложить свой истребитель

 1.Истребители первого поколения и зарождение реактивной авиации

Основные трудности, с которыми столкнулись авиационные конструкторы в годы  Второй мировой войны, когда создавались новые скоростные боевые самолеты, были связанны с невозможностью дальнейшего совершенствования винтомоторной группы (ВМГ) самолетов. Дело было в том, что потребные мощностные характеристики  поршневого двигателя менялись примерно пропорционально кубу скорости. Это приводило к росту массы двигателя, а следовательно и к массе самолета в целом. Расчеты показал, что создать самолет-истребитель с ВМГ  скоростью 1000 км/ч практически невозможно.

Из опыта создания первых реактивных истребителей можно было сделать следующие выводы: во-первых, применение турбореактивных двигателей позволило увеличить скорость полета до 900 км/ч,при этом энерговооруженность была увеличена вдвое. Во-вторых , применение ТРД  первых образцов не позволило существенно увеличит скороподъемность и значительно ухудшили взлетно-посадочные характеристики. В-третьих достигнуть звуковую скорость путем использования ТРД было недостаточно. Необходимо было уменьшить лобовое  сопротивление самолета путем изменения его аэродинамической компоновки.

Дальнейший прогресс авиации требовал поиска и использования принципиально новых аэродинамических компоновок самолетов, учитывающих влияние воздуха на околозвуковых скоростях полета на характеристики самолета, а также новых типов двигателей.

1)Немецкая фирма Хейнкель в 1939 г. завершила постройку ТРД HeS-3 с тягой 500 даН для использования на экспериментальном истребителе. Этот опыт был использован фирмой Мессершмитт по созданию самолета-истребителя.

 В схеме  Ме-262  ТРД находились под крылом и представлял собой цельнометаллический низкоплан  с достижением высокой технологичности того времени. Ме-262 мог иметь в качестве вооружения от 2 до 4 пушек в носовой части самолета, разного калибра, в зависимости от модификации, а также 24 неуправляемые ракеты. Недостатками этого самолета являлось то, что Ме-262 необходимо для  поднятия в воздухи приземления взлетная полоса большой длины, двигатель Юмо-004 мог загореться при большом увеличении мощности, что часто приводило к невоенным потерям среди асов Люфтваффе.  

 <!--IMG1_ALT-->$IMG1_ALT$<!--IMG1_ALT-->

Рис 1 Ме-262

2). В 1945 году в СССР началось освоение технологии производства немецких трофейных Юмо-004 и БМВ-003. В СССР скопированные двигатели с осевым компрессором получили название РД-20 и РД-10. Наряду с освоением иностранной техники в это же время продолжались работы по созданию новых оригинальных ТРД, одним из которых был ТРД ОКБ А.М. Люльки АЛ-3. В то время ОКБ Микояна и Гуревича нашел решение компоновки реактивного истребителя, который в отличие от зарубежных истребителей имел два ТРД, расположенных внутри фюзеляжа.Самолет получил свое обозначение МиГ-9. Так как газовая струя вытекала из реактивных сопел под хвостовую часть фюзеляжа, для его защиты от нагрева горячими газами были поставлены стальные жаропрочные листы. В качестве вооружения имел две пушки НС-23 калибра 23 мм и одну пушку НС-37 калибра 37 мм. На самолете МиГ-9 кабина летчика располагалась в самом носу фюзеляжа, в следствии чего обзор вперед стал значительно лучше, чем на поршневых самолетах. Значительно улучшился также обзор  «сбоку-снизу», так как летчик сидел в кабине, расположенной впереди крыла. Также на МиГ-9 был получен большой диапазон скорости от 220-230 до 910 км/ч на высоте 5000м. Однако данный истребитель имел недостатки из-за которых он был снят с вооружения в начале 50-х годов.

<!--IMG2_ALT-->$IMG2_ALT$<!--IMG2_ALT-->

Рис 2 МиГ-9                                                                                            

3)Наконец, 19 декабря 1948 года совершил свой первый полет и английский реактивный самолет со стреловидным крылом Хаукер Р1052 , снабженный двигателем «Нин» RN2. Угол стреловидности крыла составлял 35°,что позволяло самолету в горизонтальном полете развивать скорость 1040 км/ч. Хаукер имел 4 30 мм пушки, размещенные в съемном контейре. Позднее, используя опыт накопленный при изучении полетов , был создан серийный реактивный истребитель Хаукер «Хантер», который в течение 20 лет находился на вооружении Королевских ВВС. Благодаря достаточно высокой для своего времени тяговооруженности, "Хантер" мог быстро выходить на рубеж перехвата, в то время как его низкая нагрузка на крыло позволяла вести воздушный бой на виражах на малой высоте практически с любым перехватчиком или истребителем завоевания превосходства в воздухе(3).  

<!--IMG3_ALT-->$IMG3_ALT$<!--IMG3_ALT-->

Рис 4 Хаукер Р1052

2. История и развитие реактивных истребителей 

Истребители второго поколения

Получив опыт в создании реактивных истребителей, ведущие страны в авиастроении того времени взялись за разработку новых, более усовершенствованных самолетов-истребителей. К их характерным чертам относят наличие форсажной камеры сгорания,малую сверхзвуковую скорость, большие высоты полета, а также наличие радаров для поиска воздушных целей противника. Наиболее яркими представителями являлись МиГ-15 и J-29 .

МиГ-15. Второй истребитель СССР со стреловидным крылом, после ряда доработок в конструкции двигателя и самого самолета он был запущен в серийное производство под обозначением МиГ-15.Реактивный истребитель МиГ-15 представлял собой свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом и оперением. Угол стреловидности крыла составлял 35°.Самолет был снабжен убирающимися шасси с носовым колесом, имеющим колеса на рычажной подвеске. Кабина самолета делалась герметичной и была снабжена катапультируемым сиденьем. В процессе летных испытаний самолет показал скорость соответствующую числу М=0,92, однако при серийном производстве в строевых частях столкнулись с явлением скоростной «валежки», что потребовало введения ограничения по числу М до 0,88. Причиной «валежки» оказалось неточное выдерживание профиля крыла в производстве и недостаточная его крутильная жесткость. Миг-15 стал самым массовым истребителем  в СССР и в странах социалистического содружества. В 1950-1953 успешно участвовал в корейской войне на стороне КНДР.

<!--IMG4_ALT-->$IMG4_ALT$<!--IMG4_ALT-->

Рис 7 МиГ-15

J-29. Нельзя оставить забытыми заслуги Швеции в строительстве собственного реактивного истребителя J-29. Шведские авиаконструкторы не прекращали работы по созданию перспективного высокоэффективного военного самолета. Шведам было тяжелее работать в силу того, что теоретические знания, полученные  в других странах, не были им доступны. Было принято решение, после создания собственного ТРД фирмой Havyland Ghost, который имел тягу 2200 кг. Данный двигатель отличался большим диаметром, поэтому SAAB J-29 (такое обозначение получил проект)  пришлось буквально лепить вокруг двигателя. Получилось, что фюзеляж с небольшим крутым носовым воздухозаборником заметно утолщялся к тому месту,где распологался двигатель и находился центр тяжести самолета. Фюзеляж состоял из трех частей. Главным недостатком этого истребителя являлся малый запас горючего. Для устранения этой проблемы на последующих модификациях J-29 было решено разместить во внутренних секциях крыла дополнительные топливные Военное применение самолет получил в Катанге,где показал свои отличные тактико-технические характеристики и способность работать в трудных климатических условиях, а также неприхотливость.[2]

<!--IMG5_ALT-->$IMG5_ALT$<!--IMG5_ALT-->

Рис 9 J-29

Ряд военных конфликтов и применение истребителей, а также появление  более сильных представителей истребительной авиации подтолкнули инженеров и военные ведомства к разработке новых воздушных машин. 

Истребители третьего поколения

МиГ-21. Реактивный истребитель третьего поколения СССР,являлся самым массовым истребителем своего поколения.В марте 1957 года началось создание нового истребителя для воздушного боя, путем сближения самолетов на сверхзвуковой скорости. При этом цель должна была быть поражена с одного пуска ракеты. Как и предыдущие поколения, самолет имел стреловидную форму крыла. Он представлял собой легкий одноместный, однодвигательный истребитель, спроектированный по среднетактной  схеме с треугольным крылом и цельноповоротным стабилизатором. Фюзеляж был выполнен в виде сигарообразного тела овального сечения со срезанным передним и задним концом.Самолет был оснащен ТРДФ Р-11Ф-300,разработанный ОКБ «Союз». Обеспечивал тягу 3880 кгс на максимальном и 5740 кгс на форсажном режиме.[2]  При конструировании самолета МиГ-21Ф была поставлена задача: создание легкого сверхзвукового истребителя с планером минимальных размеров и малогабаритным двигателем. Конструкция выполнена из легких алюминиевых и магниевых сплавов. Также он имел новейшее на тот момент радиоэлектронное оборудование и улучшенные радары поиска цели. МиГ-21Ф мог выполнять фигуры сложного пилотажа, такие как петля, полупетля, переворот и др. В 1966 году хорошо зарекомендовал себя в войне во Вьетнаме, как серьёзный противник F-4 Phantom 2.[12]

<!--IMG6_ALT-->$IMG6_ALT$<!--IMG6_ALT-->

 Рис 10 МиГ-21

F-4 Phantom 2 . История одного из наиболее знаменитых и массовых истребителей третьего поколения начинается в 1953 году компанией MCDonell  были начаты исследования по разработке всепогодного истребителя Model 98.[12] На Phantom 2 была реализована импульсно-доплеровая РЛС, широкое применение титановых сплавов. Самолеты F-4 в свое время установили мировые рекорды высоты полета(30040 м) и скорости( 2585,43 км/ч), мировой рекорд на малой высоте 1352 км. Phantom 2 оснащен двумя ТРДФ компании  General Electric J79, имеющий тягу на форсаже 8122 км/ч и 5044 км/ч на максимальном режиме. Топливо размещалось в мягких баках в верхней части фюзеляжа и двух интегральных баках в средней части крыла. F-4 мог первый войти  в зону боевых действий для подавления ПВО противника, совершать полет на малых и средних высотах, сохраняя большую скорость. На этом истребителе использовались прицельно-навигационная РЛС, ЭВМ системы управления пусками ракет, цифровая ИНС, а также контейнер с оборудованием для создания помех частотой 3-10 ГГц. В качестве вооружения имел высокоскоростную ПРЛР, управляемое вооружение, запускаемое в зоны объектовой  ПВО и обычное оружие. Учитывая огромную роль, которую сыграли самолеты F-4 в боевых действиях во Вьетнаме, можно сказать, что Phantom 2 был одним из лучших военных самолетов своей эпохи.[2]

<!--IMG7_ALT-->$IMG7_ALT$<!--IMG7_ALT-->

 Рис 11 F-4

 Hawker Siddeley Harrier. Разработка британского проекта палубного истребителя началась с созданием уникального турбореактивного двигателя Bristol Orheus –способного направить 3600 кг тяги в четыре поворотных сопла, которые создавали 4 столба вертикальной тяги.  После долгих летных испытаний, как самого самолета так и двигателя, в 1969 году истребитель официально был принят на вооружение ВВС Великобритании.Самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан, с V-образным крылом,одноместной кабиной и полукруглым воздухозаборником.[9]Вертикальный взлет создается направлением вектора тяги двигателя вертикально вниз и при достижении безопасной высоты, 4 сопла начинают плавно отгибаться в первоначальное положение для обеспечения движения вперед. Для стабилизации самолета в режиме зависания и маневра на малых скоростях использовались небольшие струйные реактивные управляемые сопла, установленные в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Они управлялись штурвалом и педалями управления.Истребитель был оснащен лазерным дальномером, индикацией на лобовом стекле, а также оборудованием для заправки в воздухе. В соответствии с требованиями, предъявляемые к палубному истребителю, на Hawker установлено оборудование навигации, обнаружение воздушных и подводных целей, система предупреждения о радиоактивном облучении. Достоинством этого истребителя является то, что при вертикальном взлете тяговооруженность была больше, чем при пробеге.[2]

<!--IMG8_ALT-->$IMG8_ALT$<!--IMG8_ALT-->

 Рис 13 Hawker Siddeley Harrier

Исследования по формированию истребителя четвертого поколения впервые начались в США в 1962 году, в разгар Вьетнамской войны. Эти исследования носили больше инженерно-конструкторский интерес и не имели ни какого плана по вливанию в оборонную программу.[9]

Истребители четвертого поколения

F-15 «Eagle». В декабре 1965 года ВВС выдали предварительное тактико-техническое задание по программе создания истребителя четвертого поколения Fighter Experemental. Опыт войны во Вьетнаме, показал, что ближний маневренный бой остается основным действием для борьбы за воздушное господство. Теперь ВВС США видели перспективы развития не в утюгообразном универсале, а в легком и маневренном истребителе.[12]В качестве двигателя был выбран ТРДДФ P&W F-100 С максимальной тягой 6618 кгс, на форсаже 10778 кгс.F-15E построен по классической, с высокорасположенным трапецеидальным крылом, двух килевым оперением и 2-мя двигателями в хвостовой части. Отличается от ранее спроектированного F-15A, системой управления, новыми многоцелевыми электролучевыми индикаторами пилотажной системы, более улучшенная система управления вооружением, а также возможность нести ИК-систему для точного прицеливания и навигации на малой высоте. Снабжен УР большой, малой и средней дальности. Максимальный вес вооружения составляет 11100 кг, боевой радиус 1270 км, максимальная скорость более 2М.F-15 показал себя с хорошей стороны, чем его предшественники . Был одной из «звезд» войны в Персидском заливе в 1991 году.[2]

<!--IMG9_ALT-->$IMG9_ALT$<!--IMG9_ALT-->

   Рис 14 F-15

Су-27. В качестве ответа СССР на американский истребитель F-15 , была развернута программа разработка перспективного фронтового истребителя.[3] Концепция универсального самолета, объединившего в себе противоречивые требования высокой маневренности и скорости с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальнего полета с другой могла быть реализована с применением новейших достижений аэродинамики и авиационных технологий. За работы по созданию новой ударной машины четвертого поколения взялось ОКБ Сухого.[12] г. Су-27 оказался на столько удачным образцом истребителя, что на его основе сделано большое количество модификаций: Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, которые получили в дальнейшем боевое применение.[9]На Су-27 установлены два ТРДДФ АЛ-31Ф. Первый советский двухконтурный ТРДД. С максимальной тягой 7670 кгс и 12500 кгс на форсаже. Имеет регулируемое всережимное сопло. Истребитель Су-27 способен вести боевые действия в пределах и за пределами радиолокационного поля АСУ, при применении радиоэлектронного и огневого противодействия ПВО. Головная часть фюзеляжа представляет собой полумонокок из алюминиевых сплавов с интегральной поверхностью. В носовой части расположена антенна радиолокатора, блок прицела. Крыло самолета имеет мощную механизацию.[2]

<!--IMG10_ALT-->$IMG10_ALT$<!--IMG10_ALT-->

   Рис 15 Су-27

Eurofighter Typhoon. В начале 80-х гг. в ВВС европейских стран сложилась непростая ситуация: истребители первого и вторго поколения. В больших количествах поступавшие на вооружение в 1950-60 гг. морально и физически устарели. Европу не устраивало свое отставание в авиастроении из-за национального престижа и потерь рабочих мест в авиапроизводстве. Тогда ряд стран ФРГ, Великобритания, Италия, Испания активизировали исследования самолетов собственной конструкции. В 1994 году состоялся первый полет самолета. В отличии от американцев, европейцы нуждались в первую очередь в истребителе ПВО. Тактико-технические требования к проектируемому самолету предусматривали его назначение в качестве перехватчика, с возможностью нанесения наземных ударов. Для достижения высокой горизонтальности и маневренности было принято решение уменьшить нагрузку на крыло и повысить степень тяговооруженности и статической неустойчивости.[12]

Конструкция самолета выполнена  с хорошим круговым обзором, оснащена многофункциональным индикатром на приборной панели и широкоугольным голографическим ИЛС. Предусмотрена система непосредственного ввода данных голосом для управления системами. Боевая нагрузка для выполнения задач ПВО значительно больше, чему любого другого самолета мира. Основным вооружением является УР AIM-120 с ИК системой наведения и УР AIM-132 малой дальности. Оснащен одной пушкой.[2]

<!--IMG11_ALT-->$IMG11_ALT$<!--IMG11_ALT-->

Рис 16 Eurofighter Typhoon

 3.Перспективы развития истребителей

 Новые военные самолеты должны были иметь высокий боевой потенциал, малозаметность в радиолокационном и ИК-излучении датчиков радаров и режимы повышенной скрытности, сверхманевренность, сверхзвуковую крейсерскую скорость без использования форсажа, и многое другое. Представителями таких истребителей являются, принятые на вооружение F-22  Raptor и F-35 Lighting, а ткаже проходящие испытания  российский ПАК ФА, китайские J-20 и J-31 и японский ATD-X.[9]

F-22 Raptor.На фоне развития других зарубежных военных самолетов, конкурировавших с  F-15,Су-27,Су-35, которые по своим характеристикам были равны и где-то превышали ТТХ  F-15 Eagle и появление новых ракет и средств ПВО, делавших F-15 уязвимым в небе, командование ВВС США объявило конкурс по созданию нового истребителя. Двигатель F-22 F-119 P&W обеспечивает сверхзвуковой крейсерский полет без использования форсажной камеры сгорания. Кроме того он имел управляемый вектор тяги, что дало новому самолетыу отличную маневренность.[12]Конструкция самолета выполнена с трапецеидальным крылом по интегральной аэродинамической схеме. На нем применены все технологии. У двигателя плоские поворотные сопла, предназначенные для регулирования площади поперечного сечения сопла. Имеет цифровую электростационарную систему управления для высокой маневренности. [2] Кроме того, проектирование самолета велось с учетом требований по боевой живучести.[3]Управляемые ракеты « воздух-воздух» размещаются внутри фюзеляжа и 4 ракеты по бокам воздухозаборников. За счет малозаметности, ведение боя основано на принципе «выстрелил-забыл». Однако при атаке самолета со схожими характеристиками приведет к ведению ближнего маневренного боя. Высокая тяговооруженность обеспечена благодаря сочетанию перспективных материалов, более совершенных методов охлаждения, аэродинамики и цифровой системы регулирования работы двигателя.[2]Raptor с полным правом можно назвать самолетом 21-го века. Его конструкторам удалось совместить предельно высокие летные характеристики с самой современной электроникой и последними изысками в области технологии стелс.[12]

<!--IMG12_ALT-->$IMG12_ALT$<!--IMG12_ALT-->

  Рис 18 F-22

F-35 «Lighting». Новая машина пятого поколения, созданный в рамках наиболее амбициозной программы в истории авиации JSF. Суть этой программы заключалось в создании единого боевого самолета для ВВС, флота и авиации морской пехоты. При этом вариант для морской пехоты должен был иметь вертикальный взлет и посадку. F-35  имеет некоторые характеристики истребителя пятого поколения. Передовая стелс-технология, интегрированная авионика, слитые датчики и превосходное материально-технологическое оборудование.[5] Конструкция напоминает  F-22 Raptor , а технологические решения, которые  компания  разрабатывала для F-22  применена на F-35. Данный самолет является скорее ударным, чем истребительным. Так как данный аэроплан не может развить сверхзвуковую скорость бес форсажа, а также не имеет сверхманевренности.

<!--IMG13_ALT-->$IMG13_ALT$<!--IMG13_ALT-->

      Рис  19 F-35  

ПАК ФА (Т-50). Российский многоцелевой истребитель пятого поколения. После заморозки проекта СССР МиГ-1.44 и Су-47 ОКБ Сухого в середине 90-х приступило к созданию истребителя пятого поколения, который должен превзойти американский Raptor. У Т-50 размах крыла больше, чем у F-22 , но меньше чем у Су-27. Сам Т-50 сделан на основе Су-27, хотя имеет значительные отличия. Предполагается, что по сверхманевренности ПАК ФА значительно опережает F-22, но у американского самолета гораздо больше ракет ближнего боя. Также ПАК ФА имеет усовершенствованную систему обнаружения, чем у Raptor.

Конструкция выполнена с учетом максимального снижения ЭПР, ИК заметности.Т-50 создан по нормальной аэродинамической схеме.Крыло имеет треугольную форму, что несколько способствует увеличению маневренности на сверхзуковых скоростях. Подфюзеляжный тоннель между гондолами двигателей значительно повышает подъемную силу планера. Подъемная сила, создаваемая фюзеляжем в сочетании с крылом большой площади должно обеспечить высокую маневренность на больших высотах.[13]

ПАК ФА имеет 2 ТРДДФ АЛ-41Ф( изделие 117) поколения 4++( модернизированный вариант АЛ-31Ф) с тягой 9500 на максимальном режиме и 14500 на форсаже. Двигатель имеет всеракрусное сопло с управляемым вектором тяги, состоит на 80% из новых деталей и имеет новинку: плазменную систему зажигания.  

В 2018 мир увидит новый, третий по-счету, истребитель пятого поколения.

<!--IMG14_ALT-->$IMG14_ALT$<!--IMG14_ALT-->

Рис 20 Т-50

Летом 2016 года в Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что готовится разработка истребителя шестого поколения. К его основным характеристикам относятся: малая заметность на радарах, использование композиционных материалов, многофункциональность и гиперзвуковая скорость.[13]

4. Предложение по созданию перспективного истребителя

1) Аэродинамическая компоновка самолета играет большую роль. Для сочетания гиперзвукового полета, сверхманевренности и малозаметности нужно сочетание в конструкции самолета качеств таких компоновок как «бесхвостка»,  «летающее крыло» и интегральная схема, когда несущий самолет переходит в крыло. Идеально для этого подходит конструкция самолета  Avro Vulcan., сочетающая все три компоновки. Отсутствие хвоста уменьшает лобовое сопротивление,  интегральная схема позволяет создать значительную подъемную силу, при этом уменьшается нагрузка на крыло, что повышает маневренность планера. Наличие схемы летающее крыло помогает снизить ЭПР и РЛ заметность.

<!--IMG15_ALT-->$IMG15_ALT$<!--IMG15_ALT-->

2)  Для развития гиперзвуковой аэродинамической компоновки самолета с минимальным лобовым сопротивлением и достаточной подъемной силой, двигатель, способный работать при скоростях, как до 3,5 М так и после. Наиболее подходящими являются комбинированные схемы двигателей шестого поколения. С учетом современных технологий, как АСУ и развитие криогенных топлив, а также систем охлаждения, возможно, устранить недостатки, которыми ранее обладал данный тип двигателя

<!--IMG16_ALT-->$IMG16_ALT$<!--IMG16_ALT-->

3)Как известно, одним из требований к шестому поколений является наличие композиционных материалов. Композиционный материал-материал, состоящий из нескольких компонентов. Для истребителя шестого поколения, обладающего гиперзвуковой скоростью, необходим жаропрочный материал, способный выдержать  температуру 1500° и более. 

4) Так как полным ходом создаются системы, способные обнаружить любой летающий аппарат и в условиях большой войны, в небе будет задействовано большое количество самолетов противника и приведены в боевую готовность современные системы ПВО и ПРО, вероятность  уничтожения стелс-истребителя будет гораздо выше, чем его незаметность. В качестве  дополнительной защитной системы, помимо стелс-технологии, более перспективным вариантом, предлагаю использование технологий против ракет ПВО и других истребителей на основе израильской системы  C-MUSIC(используются технологии волоконного лазера), способной искажать траекторию движения ракеты ПЗРК и отводить снаряды в сторону от летательного аппарата.  Данная защита, по моему мнению является более эффективной для использования в воздушном бою, чем невидимость

5.Заключение

      Все начиналось в начале 40-х годов с малоудачных экземпляров и более простой конструкцией. Сейчас же в 21 веке человечество перешло на гораздо новый уровень авиаразвития. Истребители пятого поколения  доказали это использованием новейших технологий в области авионики, двигателестроении, композитных материалов вооружения и конструкции планеров в целом. Прогресс развития авиационного двигателестроения дает понять, что будущее развитие военной авиации будет за большими сверхзвуковыми и гиперзвуковыми скоростями с использованием криогенного топлива.

6.Библиографический список литературы

1.Книги:

1. Развитие самолетов мира/Р. И. Виноградов, А.Н. Пономарев. М.: Машиностроение, 1991.-384 с.

2. Энциклопедия современной военной авиации /В.П.Морозов, В.А.Обухович, С.И.Сидоренко  А.:АСТ,2002.-720с

3. Ловинский. С.И. Теория авиационных двигателей: Учебник для техникумов.- М.: Машиностроение, 1982.-223с.

4. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов. 2-е издание переработанное и дополненное.- М.: Машиностроение, 1995.-415 с.

5. Александров В. Г., Базанов Б.И. Справочник по авиационным материалам и технологии их применения.- М.: Транспорт, 1979.-263 с.

 

2.Интернет ресурсы:

7. «Утка», «Бесхвостка» и другие…/АвиаПорт.  Дайджест. Режим доступа: http://www.aviaport.ru ,свободный.

8. «Аэродинамическая компоновка самолета». Режим доступа: http://studopedia.org, свободный

9. «ПАК ФА, Hawker Siddeley Harrier Су-27». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный.

10. «Эффективная площадь рассеяния цели». Режим доступа: http://www.refbzd.ru, свободный

12.  «Locheed Martin Lighting II, F-22 Raptor,МиГ-21, Eurofighter Typhoon» /Авиационная энциклопедия «Уголок неба». Режим доступа: http://www.airwar.ru, свободный.

 

 

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (14.01.2017) | Автор: Джафаров Никита Дмитриевич E W
Просмотров: 145 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 3
0
1  
$IMAGE1$ - это код, который надо поставить там, где хочешь показать рисунок №1 и т.д.

2  
А как убрать ненужный рисунок?

0
3  
Просто надо было убрать из текста ненужный код $IMAGE..$

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (8807)
Бадакова Анастасия (6278)
Кузьминова Анастасия Олеговна (6163)
Чеховская Алена Алексеевна (4383)
Кошманов Илья Игоревич (4122)
Иванов Семен Владимирович (3875)
Пушинская Кристина Валерьевна (3805)
Беляева Александра Сергеевна (3725)
Ахметшин Тимур (3553)
Рафаэль (3365)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017