Вторник, 23.05.2017, 21:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Четырнадцатая олимпиада посвящена 100-летию выдающегося советского авиаконструктора Р.Е.Алексеева
QR-код сайта
Форма входа
...
Главное меню
ОБЩАЕМСЯ
Архив
...
Грант Президента
Поиск
Система Orphus
Главная » Статьи » Работы 1-го тура » Готовые работы

Какую роль сыграли самолеты-снаряды во Второй мировой войне?

 

Автор: Маринкин Кирилл Андреевич

 

Возраст: 13

 

Место учебы: МАОУ «Гимназия №80»

 

Город, регион: Нижний Новгород

 

Руководитель: Панкратов Александр Николаевич МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района»

 

 

 

Историко-исследовательская работа:

 

" Какую роль сыграли самолеты-снаряды во Второй мировой войне?"

 

План:

 

1. Введение

 

2. Что такое самолёт – снаряд?

 

3. Битвы, в которых приняли участие самолёты – снаряды.

 

4. Заключение.

 

5. Источники информации.

 

Введение.

 

В этой исследовательской работе я узнаю что такое самолёт – снаряд и расскажу какую роль сыграли самолеты-снаряды во Второй мировой войне. Разработка первых самолетов-снарядов началась еще на заре развития авиации, руководствуясь терминологией того времени, данные аппараты называли авиационными торпедами. Ответ на этот вопрос я искал в книгах и в интернете. Цель моей работы узнать то чего не знал и донести информацию до других. Мои задачи заключаются в следующем: Узнать историю создания самолётов – снарядов, рассказать про битвы в которых приняли участие самолёты – снаряды и на их основе сделать вывод, который возможно будет являтся ответом на главный вопрос – какую роль сыграли самолеты-снаряды во Второй мировой войне? И так начнём!

 

Основная часть

 

Что такое самолёт – снаряд?

 

Самолёт – снаряд – (крылатая ракета) крылатый летательный аппарат, несущий боевой заряд и снабжённый реактивным двигателем и специальными приборами для управления полётом и выведением боеприпаса на цель.

 

 

 

И как я уже говорил разработка первых самолетов-снарядов началась еще на заре развития авиации, руководствуясь терминологией того времени, данные аппараты называли авиационными торпедами. Проект первого в мире самолета-снаряда был создан в 1910-1911 году французом Р. Лореном. Развитие самолетов-снарядов не прекращалось в период между двумя мировыми войнами. А с началом Второй мировой войны данная идея получила лишь дополнительный импульс к развитию. Особенно преуспели в этом направлении немцы, создавшие самолет-снаряд «Фау-1», который после войны послужил основой для многих дальнейших разработок во всем мире.

Самолет-снаряд представлял собой беспилотный летательный аппарат, рассчитанный на однократный запуск. Траектория его полета определялась аэродинамической подъемной силой крыла, а также тягой двигателя и силой тяжести. Помимо беспилотных версий существовали и самолеты-снаряды, которыми могли управлять смертники. Подобные проекты разрабатывались в Японии (Yokosuka MXY7 Ohka), а в Германии в конце войны под пилотируемую версию было переделано некоторое количество самолетов-снарядов «Фау-1». В настоящее время название самолет-снаряд считается устаревшим, на смену ему пришло известное практически каждому название – крылатая ракета.

 

 

 

Битвы, в которых приняли участие самолёты – снаряды.

 

 

 

Боевое применение Фау – 1

 

 

 

13 июня 1944 — первое боевое применение германских крылатых ракет Фау-1, удар нанесён по Лондону. Регулярные обстрелы Лондона продолжались до сентября 1944 года, последняя бомба упала на город в марте 1945 года. Всего было запущено около десяти тысяч "Фау-1", из которых лишь около трех тысяч долетели до Англии. Около шести тысяч человек погибли в результате взрывов этих ракет, были полностью разрушены около 20 тысяч домов.

 

 

 

Боевое применение Yokosuka MXY7 Ohka

 

 

 

Yokosuka MXY7 Ohka — японский самолёт-снаряд специального назначения конца Второй мировой войны, «крылатая бомба» с ракетным двигателем, управляемая пилотом-смертником. За 1944-1945гг выпущено 854 машины. Ввиду небольшой дальности применения имел низкую боевую эффективность, за что заслужил у американцев прозвище Baka (рус. «дурак»).

 

К осени 1944 года Императорский флот и авиация страны восходящего солнца из-за недостатка ресурсов, и в первую очередь опытных кадров, были более не в состоянии эффективно противостоять силам союзников, основной ударной силой которых являлись авианосные соединения ВМС США. В сложившихся условиях японское командование искало способ нанести врагу максимум урона с минимумом материальных затрат. В результате, во втором полугодии 1944 года появилась стратегия, в основе которой лежала атака корабля противника пилотом-смертником, известными как камикадзе. Была сформирована из добровольцев специальная группа, пилоты которой, используя вооруженные 250-кг бомбой истребители Mitsubishi A6M Zero, приступили к исполнению стратегии камикадзе. Использовать для таких атак обычные машины было бы слишком расточительно и японское командование стало искать способ создать простой, дешевый и легкий в управлении аппарат, доступный для пилота с начальными навыками.

 

21 марта 1945г Ohka впервые была использована в бою, когда 16 носителей этого самолёта – снаряда пытались прорваться к цели, но были перехвачены американским истребительным прикрытием.

 

Первым боевым успехом Ohka стало повреждение линкора USS West Virginia и трех вспомогательных судов, а первым потопленным судном союзников стал эсминец USS Mannert L. Abele, погибший у Окинавы 12 апреля 1945г. Также, в тот же день, эсминец USS Stanly был пробит Ohka насквозь, так что снаряд сдетонировал вылетев из противоположного борта, что и спасло корабль от потопления.

 

При этом дальность пуска Ohka была меньше, чем радиус истребительного прикрытия авианосного соединения. Поэтому большая часть носителей сбивалась на подлёте, не успев запустить снаряд, а жертвами удачных атак Ohka становились, в основном, действующие на удалении от основных сил эсминцы радиолокационного дозора. При попытке же атаки на авианосцы, помимо гибели самолёта-снаряда и его пилота уничтожался и двухмоторный бомбардировщик с многочисленным экипажем. Всё это привело к низкой эффективности применения MXY7 Ohka против боевых кораблей и гибели большого количества лётчиков-камикадзе при незначительных потерях со стороны противника.

 

Несмотря на это самолёты – снаряды сыграли незначительную роль во Второй Мировой Войне, но зато дали импульс к развитию этой сферы – постройки крылатых ракет. Потомки самолётов – снарядов, о которых я рассказал сейчас стоят на вооружении стран (ракета BGM-109 «Томагавк») и применяются в вооружённых конфликтах (например ракета Х – 115).

 

Источники информации:

 

1.Сайт Википедия

 

2.Сайт topwar.ru

 

3.Книга «Авиационная энциклопедия»

 

Категория: Готовые работы | Добавил: Service (14.01.2017) | Автор: Маринкин Кирилл Андреевич W
Просмотров: 168 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Переводчик
...
ВНИМАНИЕ!
14-Я ОЛИМПИАДА ЗАВЕРШЕНА!
ИТОГИ ПОДВЕДЕНЫ!
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В 15-Й ОЛИМПИАДЕ НАЧНЕТСЯ
1 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА!

Google+
Их многие читают
Щур Илья Андреевич (9107)
Кузьминова Анастасия Олеговна (6591)
Бадакова Анастасия (6587)
Чеховская Алена Алексеевна (4581)
Кошманов Илья Игоревич (4269)
Иванов Семен Владимирович (4070)
Беляева Александра Сергеевна (3919)
Пушинская Кристина Валерьевна (3882)
Ахметшин Тимур (3647)
Рафаэль (3489)
Мини-чат
Техподдержка
E-mail отправителя *:


Тема письма:


Текст сообщения *:



Форум техподдержки
Наш логотип
«Олимпиада Можайского»
Организатор

Copyright: Клуб авиастроителей ©2017