Тема: Забытый проект самолёта Бе-30 (Бе-32)
Цель работы: провести исторический анализ развития самолета Бе-30 (32) и выяснить причины, по которым он не попал в серийное производство.
В 1965г конструкторское бюро Г.М. Бериева приступило к созданию пассажирского самолёта Бе-30 изделие «П», для замены самого массового, но к тому времени уже морально устаревшего самолета местных воздушных линий Ан-2. Первый полет на Бе-30 был выполнен с заводского аэродрома в Таганроге в 1968 г. В 1970 г. началось строительство опытной серии, были построены пять самолетов Бе-30.В целом опыт эксплуатации самолета Бе-30 в различных аэропортах СССР показал высокую надежность и простоту обслуживания. После испытаний самолет модернизировали и Бе-30 с ТВД-10Б присвоили индекс Бе-32. В СССР, чтобы поддержать экономику стан, входивших ОВД, закупали самолёты аналоги (L-410; Ан -28, производился в Польше), но по ЛТХ они уступали самолётам Бе-30. В 1972 г. Совет Министров СССР принял решение о прекращении дальнейших работ по Бе-30. В 90-х была попытка возродить самолёт, но экономическая ситуация в стране не позволила осуществить эту задумку. До сих пор Бе-32 нисколько не устарел и может с успехом использоваться в авиакомпаниях.
Вывод: Причины, по которым был забыт Бе-32: политические; экономические; смена руководства МГА; отсутствие серийного завода.
В настоящее время состояние местной и внутрирегиональной авиации не соответствует задачам социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России. Основными проблемами малой авиации являются: устаревший парк воздушных судов; разрушение аэродромной сети.
Транспортная доступность повышает мобильность самой экономики и создает предпосылки для ее развития. Региональные перевозки становятся востребованы между регионами, поскольку они способствуют развитию экономических, культурных и социальных связей. Созданный коллективом завода многоцелевой самолёт Бе-32, к сожалению не был запущен в серию. Россия нуждается в новом самолёте! Проведённые исследования и сравнение аналогов , показывают, что самолёт Бе-32 способен конкурировать и сейчас, служить для процветания России
|